стр.4 

Прометей – герой-карьерист

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История 
Египта

с.13-14,21
Индия и 
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие 
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Родня у Гильгамеша была «бесовская»  
Божественные монстры
Две Артемиды
Гибил –Гефест – хромой бог
Нанше-Харибда
Набу-Гермес – чародей, интеллектуал, вор и лжец
Конец Бау 

Сравнивая мифы Месопотамии, Греции и Египта, нужно помнить, что, хотя изображения богов разительно отличаются  друг от друга, это произошло не потому что там были какие-то другие боги.  Такие отличия прежде всего обязаны традициям, которые, возможно, установили сами боги, ведь для каждого региона они старались быть разными. Возможно также, что некоторые изображения были результатом фантазии древних художников и с течением времени превратились в традицию. Подобное можно наблюдать, например, в иконописи, сделанной в рублёвской технике, где пропорции тела намеренно искажены.  Также, конечно, имела место ассимиляция: наложение каких-то этнических внешних особенностей (например: облик Иисуса на африканских и японских иконах). Настоящие облики богов могли быть далеко не теми, какие мы видим на дошедших до нас артефактах.  Например, Прометей,  который жил рядом с богами на Олимпе и участвовал в создании людей, знаком всем по многочисленным репродукциям как молодой мужчина прекрасного телосложения с волевым лицом. Действительно, чтобы выкрасть у богов огонь и дать его людям, рискуя собственной жизнью, нужно иметь благородство, бескорыстие и героическую натуру, потому предполагалось, что и внешне он был красив. Но в действительности ни о красоте, ни о обескорытии и речи не было. 

 Прометеем в Греции стал шумерский Нуску – советник, охранник Энлила-Зевса и второстепенный бог огня. Он не был ануннаком, как и  Прометей не был олимпийцем, но он был самым главным слугой богов: придворным, ключником, хранителем, организатором храмовых ритуалов, виночерпием, а также героем, подчиняющим непокорные земли с помощью божественных сил, «бросая огонь во врагов, сжигая нечестивых»1. В «Храмовых гимнах» он назван «удуг-демоном Е-Кура» 2 . Удуг-демонами назывались божества низкого порядка.

 1 «A šir-gida to Nuska»; «A šir-namšub to Utu».
2  Е-Кур - храм Энлила в Ниппуре. 

Вероятно, огнём, который он украл якобы для людей, было одним из МЕ, припасённых с допотопных времён для бога огня. МЕ могло вызывать огонь, т.е. было чем-то вроде спичек или «огненных палочек» 1. Такими новыми для людей приспособлениями нефилимы добивались поклонения. Все боги приходили к людям не с пустыми руками. Но факты таковы, что все те приспособления или знания люди могли бы иметь и без них. Так, мы знаем, что Ной выращивал виноградник и делал вино задолго до рождения Диониса-Нимрода, который якобы научил людей делать вино. Нуску похитил «огонь» не из благородства и сострадания людям, а для того, чтобы люди сочли его великим богом.  Он хотел поклонения. Но трюк не удался: об этом узнал Энлил и здорово наказал его. По легенде, Прометей был прикован к скале, и орёл каждый день выклёвывал его печень. За ночь печень восстанавливалась, и пытка начиналась опять. Потом, с разрешения Зевса, Геракл освободил Прометея-Нуску. Нефилимы не имели сострадания, они  имели расчёт. Нуску был наказан по полной, а МЕ бога огня было передано молодому Гибилу-Гефесту.

В угаритском мифе «Йариху на пиру богов» рассказывается о том, как бог Илу (Энлил) сильно опьянел на пиру, и его пьяного поволокли двое слуг и бог Хаббайю с рогами и копытами. Последний, похоже, и был Нуску- Прометеем,  который везде сопровождал Энлила и наливал ему вино2.

   1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 67, 2  http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/5D*.html  - http://www.ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod05-f.htm.  
2 “A shir-namshub to Utu”, 25-33 

На этом рельефе из Суз, весьма возможно, изображена  сцена, отражённая в нескольких текстах, где Нуску уговаривает Суд стать Нинлил -женой Энлила. Одна пара рогов на головных уборах обоих говорит об их второстепенном положении в пантеоне.


На илл.: рисунок,сделанный с изображения на стене в Сузах. 2-я половина II тыс.до н.э.

 

Похоже, что Нуску был древним полу-богом  Паном1. На вопросы, кем были родители Нуску, кем была его жена и дети, шумерские мифы не дают ответа. Среди древне-греческих историков божество плодородия и пьяного разгула Пан считался одним из самых древних полубогов Египта2 . Нуску также был самым древним полубогом. Прометеевы муки Нуску, возможно, были ни чем иным, но серьёзным нарушением работы печени, которая не выдержала его постоянных попоек.

1 Пан Ликейский был самым древним богом у аркадцев -Дионисий Галикарнасский. Рим. древности I 32, 3.
2 «
У египтян Пан – самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов» (Геродот. История II 145). Первые 8 богов, это – Гермопольская Огдоада, в которую входили четыре пары космических божеств. Боги изображались с головами лягушек, а богини — с головами змей.


Родня у Гильгамеша была «бесовской»

 Из полубогов по популярности, равной популярности Нуску, были известны  советник и привратник Энки двуликий Изимуд и Лугальбанда.

Двуликий Изимуд в мифах всегда появляется рядом с Энки 1, нет отдельных посвящений только для него, какие имеет Нуску. Он всегда был как-бы в тени. После смерти Энки он удалился в Рим и стал там Янусом - двуликим богом дверей, проходов и выходов.

  А вот о Лугальбанде мы знаем несколько больше. Из известных нам легенд о Лугальбанде мы узнаём, что он был товарищем Энмеркара (Нимрода) 2, ответственным за стол богов 3  . Кому он приходился сыном, нам тоже неизвестно. Однако то обстоятельство, что он накрывал стол для богов, даёт основание полагать, что он заменил Нуску на его посту после того, как тот был низвержен (или спился).

  Сыном Лугальбанды был герой Гильгамеш, который гордился тем, что он на 2/3 бог, рождённый от богини Нинсун (Бау) и «святого Лугальбанды» 4.   Получается, что Лугальбанда был только наполовину богом (или полубогом) и был служителем при дворце бога.

 1 Enki and Ninhursaĝa; Enki's journey to Nibru; Inana and Enki; Ninurta and the turtle; The lament for Eridug; The heron and the turtle.
2
Lugalbanda and the Anzud bird
3
Lugalbanda in montain cave, 371-393; Lugalbanda, 50-89.
4
Gilgameš and Huwawa


Поэтому Лугальбанда мог быть либо сыном Изимуда, либо сыном
Нуску. Никакой связи между Лугальбандой и свитой Энки не прослежено.

 Илл.: (выше)Гильгамеш.Лувр; (ниже)Лахму,Изимуд,Энки, Лахму.

 

Следовательно, скорее всего, Лугальбанда был Силеном 1- сыном Нуску-Пана . Мы знаем, что Пан и Силен были друзьями Диониса-Нимрода и сопровождали его в его походах, включая поход Диониса в Индию 2 3. 

 1Силен – сын Пана и нимфы.  Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.299-301
2
Силен- воспитатель и кормилец Диониса, сопровождал его в походах. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 4, 3; Нонн. Деяния Диониса XIII 45.
3 
Пан сопровождал Диониса-Осириса в его походах.  Диодор Сицилийский  Историческая библиотека I 18;  Нонн. Деяния Диониса XIV 95

 Лугальбанда (военачальник Онн) был сотрапезником, другом Нимрода-Энмеркара-Осириса-Диониса . Потому логично предположить, что Нуску был Паном/Прометеем, а Лугальбанда – его сыном Силеном. Кроме них, Диониса в его походах сопровождали несколько сатиров, которые были представлены как козлоногие и рогатые существа. Силен (Лугальбанда) изображался как человек с конским хвостом и оттопыренными ушами. 

Илл.:краснофигурный стамнос, V в.до н.э.:
1. Дионис и Силен.
2. Лугальбанда-
Силен с двойной флейтой Пана-Нуску, видимо, доставшейся ему от отца по наследству.

На артефактах около Гильгамеша иногда помещалась голова  Лугальбанды.  На печати ниже: Гильгамеш убивает зверей и около него голова Лугальбанды. 

Ниже показаны Гильгамеш со своим другом Энкиду (изображён с рогами и копытами); рядом с ними храмовая проститутка, выведшая Энкиду из леса. Около Гильгамеша – опять облик Лугальбанды.

Илл.:1. Из Edith Porada. "Syrian Seals From the Late Fourth to the Late Second Millennium." Harvey Weiss. Editor. Ebla to Damascus, Art and Archaeology of Ancient Syria. Washington DC.. 1985, p. 92; 2. Peter M. M. G. Akkermans & Glenn M. Schwartz. The Archaeology of Syria. Cambridge University Press. 2003, p. 242. 

В Египте эта же голова изображалась около Гильгамеша-ребёнка. Там Лугальбанда был полубогом Бесом (сравните изображения Беса на двух стелах -ниже).  

На илл.:1. Защитная стела с ребёнком Гильгамешем и лицом Беса-Лугальбанды наверху. Музей Гизы; 2. Египетский Бес. (Автор фото Archeologo. Википедия).  

 

Может быть детство Гильгамеша прошло в Египте, поскольку никаких легенд о его детстве в Шумерах нет. Изображениям Гильгамеша-ребёнка приписывались магические и лечебные свойства, поскольку его мать Нинсун (Бау, Кибела) была богиней магии и медицины 1.  Праздники в честь Силена-Лугальбанды, Великой матери Кибелы-Бау (его жены) и Диониса-Нимрода (его компаньона) проходили с одинаковыми пьяными оргиями, развратом и дикостью, и возможно, что вначале проводились в честь их троих сразу.

На илл.: Бес на персидской печати периода Ахеменидов. Он побывал везде, где был Нимрод.

 1 Многие дети Бау стали лекарями. Помимо  Гильгамеша ребёнка, лекарями были Нинурта (как Аполлон), Забаба (как нубийский ребёнок-бог Шед, который считался ипостасью Решефа, кем и был Забаба; на илл. ниже), Нингижзида (как бог медицины Асклепий).

Поскольку Лугальбанда-Силен был везде с Энмеркаром-Дионисом (Нимродом) и был его военачальником, он и был генералом Онном, первым мужем Семирамиды. Из рассказа Диодора о Нине и Семирамиде следует, что Лугальбанда-Бес-Силен умер перед женитьбой Нимрода на Семирамиде.

 
Божественные монстры

Мифы повествуют, что Кассиопея (Нисаба) сказала, что её дочь Андромеда (Нанайя) красивее Амфитриты (Нингикуги, которая была богиней красоты Афродитой первой). Чудовище Кето (Нингикуга) захотела за это убить Андромеду (Нанайю), но её спас Персей (Уту) и женился на ней. Нингикуга  и её дети стали богами подземного мира и чудовищами. Дочери её были превращены в старух грай, горгон и сирен, а сыновья – в других монстров.


На коринфской вазе: Персей борется с Кето (Нингикугой), защищая Андромеду.

Отверженные аннунаками боги неизменно превращались в чудовищ. Поэтому не стоит воспринимать описанный в мифах мир буквально: многие, хотя не все, из тех монстров были нисколько не страшнее самих богов. И превращения прекрасных девушек или юношей в чудовищ происходили только в умах правящего клана богов и купленных ими сказителей.

Так, истории с побеждением драконов – это почти всегда одна и та же аллегория: победа над Тиамат, Мардуком, Намтаром или другим нефилимом, не согласным с правлением Зевса, причём аллегории разыгрываются в многочисленных вариациях. 

Смерть Мардука изображалась как смерть Урана от руки Крона-Ана, как смерть злого великана Тифона от руки Зевса-Энлила, как смерть кровожадного египетского царя Бусириса, приносящего в жертвы странников, от руки Геракла-Нинурты и пр. После Тиамат и Мардука чудовищем стала  Нингикуга( Кето) и её дети, принявшие участие в заговоре против Зевса.

В ежегодном вавилонском фестивале Акиту , посвящённом Мардуку (http://en.wikipedia.org/wiki/Akitu) , а также в тексте    «MARDUK'S ORDEAL», дошедшем до нас в очень повреждённом виде, рассказывается о том, что Мардук был заточён богами в темницу. Его жена («леди Вавилона», или Нанайя) просила Сина и Шамаша (Уту) заступиться за него. Однако Мардук всё же был убит. Вместе с ним была убита одна из дочерей Ана 1 , которой, вероятно, и была Нингикуга. Видимо, Нингикуга хотела воспользоваться помощью заключённого Мардука, чтобы добиться верховной власти, но просчиталась.
 

1Marduk’s Ordeal,11 http://www.gatewaystobabylon.com/myths/texts/classic/mardor.htm

 

Две Артемиды

 

 


После Деметры 1-ой-Нингикуги Деметрой 2-ой (дочерью Крона-Ана и Реи-Нинхурсаг) стала Бау.  Дочь Бау Нунгал стала Персефоной/Артемидой. Нунгал вышла замуж за бога подземного мира Нергала (в тексте: указано его другое имя - Бирду), т.е. как Персефона она была  украдена богом подземного мира Аидом/Нергалом и должна была проводить полгода в Аиде, а другую половину года она могла жить в мире живых. Когда Нунгал стала Персефоной/Артемидой, ещё была жива дочь Нингикуги Персефона/Артемида– Нингал (Селена) - жена бога луны Сина.

  Нингал в Шумере была богиней тростника, а также, как ночная демоница Лилит с совиными ногами, она владела священным древом хулуппу (ивой). Миф о древе Хулуппу (http://www.piney.com/BabHulTree.html) повествует о том, как  Лилит свила себе гнездо в дереве, из которого Инанна хотела сделать для себя трон и кровать. Инанна просила Лилит уйти, но та не уходила. Тогда Инанна обратилась за помощью к своему брату Уту, чтобы освободить для неё древо, но он не захотел ей помочь. Потом ей помог Гильгамеш, который прогнал Лилит и отдал древо Инанне.  В мифе Инанна говорит о том, что дерево уже росло 10 лет в её саду после того как Эрешкигал (т.е.Нингикуга)  спустилась в подземный мир. Возможно, что это означает, что Нингал была убита через 10 лет после смерти Нингикуги.

 Мифы говорят, что как Ехидна (дочь Кето-Нингикуги и Форкия-Энки) Нингал была убита Беллерофонтом (Думузидом) позже своей матери Кето-Нингикуги, поэтому какое-то время существовали две Артемиды: Нингал и Нунгал. Одна была богиней-девой, другая – богиней-матерью. К ним мы вернёмся позже.

Но и Нунгал с Бау умерли не своей смертью. И причиной тому тоже стала неуёмная страсть к власти. Похоже, что не было ни одного ануннака, который бы в какой-либо части света не объявил себя главным богом.

 

Гибил –Гефест – хромой бог

Мифы Греции повествуют о том, что Гибил-Гефест родился от  Геры без участия Зевса. Младенцем он был некрасив, и Гера сбросила его с Олимпа. Ребёнка воспитала  богиня Фетида/Нисаба (т.е. его настоящая мать, как говорится в шумерских мифах), но после падения он остался хромым. Когда Гефест стал непревзойдённым мастером по металлу, боги приняли его на Олимп. По другому мифу, Гефест сделал кресло, в которое Гера села и не могла встать с него. За такую шутку Зевс сбросил Гефеста с Олимпа. Он мог заработать хромоту и после другого события. Получив МЕ бога огня, Гибил тоже захотел стать верховным богом. В Египте он появился богом-создателем Пта (многие античные историки считали египетского Пта греческим Гефестом 1), в Индии – главным богом Агни. Очевидно, что это не прошло не замеченным. В Греции он уже был намного скромнее. Согласно мифам, боги всё же восстановили его в правах.

1Цицерон. О природе богов III 55.

 Женой Гефеста стала Афродита, которой тогда была одна из дочерей Нингикуги/Эвриномы и Энлила/ Зевса – харита Аглая (по Гесиоду, харита Аглая была женой Гефеста, по Гомеру – его женой была Афродита). Позже её заменила Инанна, и тогда появилась легенда о потере Афродитой её возлюбленного Адониса/Думузида, который погиб от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом/Забабой или Нимродом. Хотя шумерские мифы умалчивают о какой-либо связи Гибила с Инанной,  в легенде «Инанна и Ебих» повествуется о нападении на горное селение Ебих двух богов - Инанны и Гибила. Конечно, как и в греческих мифах, никаких романтических чувств между ними не описывается. Это был брак по расчёту. Выдав свою дочь Инанну за Гибила, Энлил надеялся достичь мира с  Ададом - отцом Гибила. В Египте Гибил-Пта  появлялся с Инанной-Секхмет и их сыном Шарой - греч.Эрихтонием - егип.Нефертумом.

После раскрытия заговора Нингикуги и «превращения» её в чудовище Кето  её дочь Аглая (Афродита) также стала чудовищем: ужасной Горгоной со змеями вместо волос и смертоносным взглядом. По одному из вариантов мифа, Аглая-Горгона якобы пострадала, ибо захотела состязаться с Афиной (Инанной) в красоте 1.  Так Инанна-Афина стала Афродитой после Аглаи.

1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3

 
                    
   Нанше-Харибда

Греческие мифы говорят о восстании Геры (Нинхурсаг) против Зевса (позже вы увидите, что это уже был другой Зевс - не Энлил, что и послужило поводом к её восстанию). Её поддержали Посейдон-Энки, Аполлон-Нинурта и др. боги. Вот тогда, по всей вероятности, и погибла Нанше, богиня рыб и морских птиц. Она была прекрасной наядой Харибдой, дочерью Посейдона (Энки) и Геи (Нинхурсаг), которая поддерживала своего отца Посейдона в его борьбе против Зевса, покрывая огромные участки суши водой, и отвоёвывая их для отца. За это Зевс превратил её в морской водоворот. Ко времени появления Семирамиды Нанше уже не было в живых, её , вероятно, заменила её дочь Нинмарки.

 
Набу-Гермес – чародей, интеллектуал, вор и лжец

 

Греческий Гермес и финикийские Кадм и Таавт изобрёли письмена - также, как это сделали египетский Тот и шумерский Набу. Трудно отказаться от мысли, что это одна и та же персона.  Первый Гермес, как учили древние, был сыном  Урана (Мардука) и Гемеры ( Сарпанит- Нанайи1. Однако Гемера  считалась спутницей Гелиоса (Уту). Почему так? Потому что после смерти Мардука Нанайя стала женой Уту (Гелиоса) Шеридой. Кстати, Нанайя как жена Гелиоса (Уту) была не только Гемерой, но и Персеидой (Персой) – женой Персея (Уту).

Мифы повествуют, что однажды тирский царевич Кадм (Набу), сын Бела (Мардука)2, помог верховному богу Элу (Зевсу-Энлилу) победить страшного Тифона(Мардука).  

Тифон-Мардук похитил молнии у Эла (видимо, Мардук не хотел расставаться с оружием, которым снабдили его боги для борьбы с Тиамат и её морским воинством) и держал всех богов под контролем 3. Кадм-Набу  игрой на флейте отвлёк внимание чудовища от пещеры, где лежали молнии. Эл прокрался в пещеру и забрал молнии. Опять разгорелась битва, но на этот раз преимущество было на стороне Эла. Битва продолжалась долго. После победы над Тифоном Кадм стал основателем города Фивы, а его сестра Европа-Нанайя (Шерида, которая была его матерью и женой) стала богиней Крита.


1
Цицерон.О Природе богов III 56.
 
2 Принято обычно считать, что Набу был сыном Мардука –Бела, который, в свою очередь, был сыном Посейдона-Энки и Ливии-Нинхурсаг. Однако в некоторых греческих генеалогиях говорится, что Кадм был сыном брата-близнеца Бела – Агенора, в других - что Агенор был братом Кадма. В шумерских мифах не упоминается о близнеце Мардука, хотя есть бог-воин Асарлухи, которого почитали в городе Мардука Куаре вместе с Мардуком. Некоторые считают, что он был братом Мардуку, но в «
A hymn to Asarlu» - это одно из имён Мардука. Возможно, Набу не хотел оставить память о себе как об отцеубийце, и тогда был придуман брат его отца Мардука.  Впрочем, генеалогические деревья греческих богов чрезвычайно запутаны и включают богов, о которых в шумерском эпосе не упоминается вообще, поэтому, пользуясь сравнительным анализом, мы просто пытаемся воспроизвести упрощённую генеалогию богов.
3 Согласно историку Фаллосу, основатель Вавилона Бел (т.е. Мардук), воевал вместе с титанами против Зевса (т.е. Энлила). –Комментарий Д.О.Торшилова в кн.Гигин.Мифы.СПб,2000.с.182.  

 Разве это не странно, что из всех древних собраний мифов именно мифы и легенды Древней Греции дошли до нас в самом полном виде, и именно эти мифы отличаются самыми запутанными генеалогиями, уходящими в допотопное время? Трюк состоит в том, что, не смотря на множество историй, они все так или иначе упорядочены, благодаря тому, что костяк, (настоящая история позади них) остаётся неизменным. Один и тот же бог мог быть и богом, и царём, и героем, и титаном одновремено (мы это проследим на примере истории и мифологии Египта).   

Поэтому все эти мифы просто не могли быть рождены произвольно, но были срежесированы. У этих мифов был автор, и, как говорят сами мифы, первым стал их слагать Орфей. Попробуем разобраться, кто же был Орфеем? И начнём с его генеалогии.

   Мнемосина (Нисаба) –  богиня знаний и памяти, дочь Урана (или Ана1) родила от Зевса 9 дочерей – муз. Из них самой приметной  была Каллиопа–Нанайя (Ташметум), муза поэзии. Её сыном был Орфей. Каллиопа изображалась с  восковой табличкой и стилосом. Так же она изображалась в Египте как богиня-писарь Сешат. В Египте Орфей был был рядом с ней, как Тот.     

На илл.: Тот и Сешат.

К заслугам Орфея причисляли не только сложение эпических стихов, игру на музыкальных инструментах, но и изобретение письменности. Вавилонским богом письменности был Набу. И Набу-Кадм, как мы видели выше, мог играть на флейте так, что Тифон-Мардук потерял бдительность и выпустил из виду пещеру с молниями. Кроме того, о Набу нам известно, что он был мудрецом и дипломатом. В шумерских текстах он, вероятно, является мудрецом Хендурсагой, судьёй в доме Нанше, которому покровительствовали Энки (дед Набу) и Уту (приёмный отец Набу) 2.

Согласно Санхуниатону, финикийскому историку, жившему во времена самой Семирамиды, это был он (в тексте - бог Тот), кто посоветовал Элу-Энлилу напасть на Ану. Он мог войти в доверие и был величайшим ловкачём, потому, в отличие ото всех остальных богов, никогда не ввязывался в конфликты. В Греции он был Гермесом-Меркурием – богом дипломатии, плутовства, торговли, воровства и красноречия.  

 

1 Ан после его свержения стал считаться  не только Кроном, но и Ураном, как  Мардук.
2 «A hymn to
Hendursaga» 

Геродот утверждал, что мистерии Осириса в Египте  изобрёл Набу-Тот, во Фракии он ввел мистерии Аполлона, в Эгине – Гекаты и в Спарте -  подземной Деметры 1, т.е. покрыл тайной, иносказаниями и обетом молчания ритуалы поклонения богам. Нанайя, по наущению сына Набу, первой ввела мистерии священного секса (тантрического секса) и священного брака (иерогамию). Каждый правитель, жрец или жрица перед посвящением должны были пройти ритуал священного соития с богами. 

   Согласно Ксетию, по совету Тота-Набу Бел-Нимрод ввёл в Вавилоне специальную касту жрецов – халдеев,  профессиональных магов, занимавшихся астрологией, гаданиями, волшебствами. От них пошли все маги, друиды, алхимики, брахманы.

По свидетельству Санхуниатона , финикийский Таавт- Набу ввёл почитание змей 2, а истории богов повелел записать 8 карибам, которые «передали все это оргеонам (участникам священнодействий) и главным толкователям таинств, придав форму аллегорий и смешав с мировыми явлениями природы. Они же передали это своим преемникам и чужеземцам, стараясь всеми силами еще больше увеличить туманность рассказа» 3.

Сказано, что после смерти своей возлюбленной Эвридики Орфей якобы разочаровался в женской любви и научил фракийцев любви к юношам 4. Т.е. это был Набу-Тот-Орфей , кто первым стал учить людей гомосексуализму.  

Многие половые извращения происходят именно от него и его детей. Он имел связь со своей матерью (как Ташметум и Сешат она иногда показана как его жена) и с мужчинами (Персей-Уту был одним из них).  Его дети: Приап страдал приапизмом (постоянной эрекцией);  Гермафродит был любовником Диониса5; Пан (это -второй Пан, сын Гермеса) отличался крайней невоздержанностью и беспорядочными связями и т.д.   

1 Павсаний IX.30.3; II.30..2; III.14.5
2 Филон Библский,  Финикийская история, I 46 http://ancientrome.ru/antlitr/philon-bibl/phoinikika-f.htm
3 Филон Библский,  Финикийская история,
I 39
 
4
Овидий. Метаморфозы X 79-85; Гигин. Астрономия II 7, 3.  
5
Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С.397, из Псевдо-Климента Римского

 

 Гермес-Набу с самого начала изображался с напряжённым половым членом 1. В Египте он так изображался как бог Мин (на рис.). Он первым ввёл поклонение фаллосу. Его статуи (гермы) сначала представляли собой  каменные колонны с вырезанной головой Гермеса и подчёркнутыми половыми органами. Выставленные на перекрёствах дорог, помимо сакральной функции , они служили дорожными указателями.

Гермеса-Набу называли Трисмегистом, или «трижды величайшим»2, в связи с тем, что он был вхож как в земной и небесный миры, так и в мир потусторонний. В Шумере как Хендурсага он был назван главой мёртвых, приведёных в преисподнюю3. Как Орфей он спускался туда сам, и как Гермес и Один сопровождал тени умерших в царство Аида/Вальгаллы. А как египетский Тот он не просто сопровождал мёртвых, но и разработал целую систему  ритуалов, обрядов и мистерий, связанных со смертью.

1Геродот. История II 51.
2
Лактанций. Божественные установления I 6, 3.
3A hymn to Hendursaga, 31-41.



                  
    Конец Бау  

  
Бау (Баба, Нинсун, Нининсина) после Нингикуги стала Деметрой
II  и богиней подземного мира Эрешкигал II. Уже как подземной Деметре ей поклонялись в Спарте 1. Кроме сына, Даму-Нингижзиды, у Бау было  7 дочерей 2, которые в виде созвездия довольно часто появлялись на шумерских артефактах. Их отцами были Ан,  Адад и Энлил. Дочери Бау были местными богинями Лагаша - и это всё, что мы знаем о них. В Греции их называли гесперидами 3.   

На илл.: 7 звёзд на шумерской печати

Иасион-Нинурта якобы соблазнил Деметру-Бау (дочь Крона-Ана и Реи-Нинхурсаг), и та родила от него 2-х сыновей - Плутоса-Нингижзиду (бога богатств, который позже был ассоциирован с подземным миром) и Филомела, изобретателя плуга (возможно, что им был Триптолем, его шумерское имя неизвестно). Помимо них, Бау имела много других детей.

Когда Бау со своими детьми захотела слишком много власти, она «превратилась» в Ехидну (дочь Геи-Нинхурсаг и Тартара-Ану), а её дети от её мужа Тифона (Адада), которые поддержали её, также превратились в чудовищ. Нунгал (Персефона) превратилась в Химеру, которую убил Беллерофонт-Думузид; остальные – в других монстров. Пёс, цербер, лернейская гидра, лев были убиты Гераклом-Нинуртой; сфинкс - Эдипом (Думузидом); кроммионская свинья – Тесеем (Забабой) и пр.  

Заметили? Геракл-Нинурта был когда-то мужем Бау, и теперь он убил детей своей бывшей жены Бау-Ехидны. Возможно ли это? Ответом на данный вопрос служит другой миф, рассказывающий о том, как Геракл в припадке безумия, насланного Герой, убил своих детей и детей своего брата.  Когда дело доходило до власти, то НИКАКИЕ семейные связи в жизни нефилимов не играли никакой роли. Героизм и благородство всегда оставались только для мифов.  

1Павсаний III.14.5.
2
Michael Jordan, Encyclopedia of Gods, Kyle Cathie Limited, 2002
3Много дочерей было у Бау (Эрешкигал 2, Плейоны 2) и у предшественницы Бау – Нингикуги (Эрешкигал 1, Плейоны 1). По всей вероятности, дочери Нингикуги, рождённые от Атланта (брата Энлила, убитого им, о котором нет сведений в шумер. мифах, но сохранились в греч. и финик. мифах), были плеядами. Миф говорит, что однажды их стал преследовать Орион (Мардук), и Зевс, сжалившись над ними, поместил их на небо, как созвездие плеяд.   По другим версиям, Плейона была так же матерью 7 гиад. Гиады плакали о смерти своего брата Гиаса (Намтара), Зевс их пожалел и превратил их в звёздное скопление Гиад. Намтар, Мардук и сама Нингикуга погибли приблизительно в одно время. Поэтому всё же дочерьми Нингикуги были плеяды и гиады, а дочерьми Бау – геспериды.

                                                    

           При цитировании указание источника обязательно.