Стр.13                                      

Елена Уайт - пророк?

Время в пророчествах

Параллелизм в пророчествах 

Земля после Второго пришествия 

1260 дней малого рога  

Оставил ли Бог навсегда Израиль?  

Пророчество о дереве  

Пророчество Даниила о 70 неделях. Время отсчёта 
Само пророчество 

Пророчество о 2300 днях

Открытие печатей  

Истукан и звери Даниила и "Откровения" 

Звери «Откровения» 

Блудница Вавилон

Трубы «Откровения»  

Седьмая труба  

Армагеддон  

Два пророка  

После последней битвы  

Новый или восстановленный Иерусалим?  

Второе воскресение


Новый Иерусалим на старой планете?

После 6-ой чаши гнева

СУД  

Ошибки в учениях адвентистов 

Порядок "Откровения"  

Порядок событий последних дней  

Невеста и Гости 

Важно ли нам это знать
?  

Иисус – вождь ангелов 

В начале  

Священные Праздники 

Зачем жертвы?

СКИНИЯ 

Значение жертвоприношений 

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

ПАСХА 

Итоги

Печать Бога и  Знак зверя 

Книга Жизни

Сколько лет в Египте?

Время от Исхода до Соломона

Заявление Иеффая

Когда был Исход?

Когда прийдёт Иисус?  

Что ждёт после смерти? 

Понять План Бога

Адвентистам: повод задуматься

Инопланетяне=демоны

Дословный перевод с иврита и греческого на английский см.
www.scripture4all.org/


 

17. Два пророка

Адвентисты учат, что в Отк.11:4 говорится, что два пророка являются двумя лампадами. Пс. (118:105) говорит: "Слово Твое – лампада* ноге моей”; Притчи говорят (6:23): "ибо заповедь есть лампада”, поэтому “лампада”означает: " Слово Бога " и  два пророка символизирует слово Бога, а так как их два , тогда они - два слова Бога - Старый и Новый завет. Если бы мы следовали адвентистской логике, тогда что бы мы делали со стихом 2Цар.22:29 - " Ты, Господи, лампада моя"? Если пророки - две лампады, как учат Адвентисты, то получается, что два пророка - это два бога. Это - абсурд.

(*В переводах слова «лампада» и «светильник» часто заменены одно другим. В переводе, употреблённом в этой статье, слова употреблены те, которые были 
использованы в оригинале). 

В Отк.11:4 было использовано слово «светильник»: два пророка - «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». «Лампада» и«светильник» не имеют одного значения. Лампады были частью светильника: «и светильник для освещения с принадлежностями его, и лампады его» (Исх. 35:14). Храмовый светильник имел 7 лампад (см. Исх. 39:37; 40:4,24,25; Лев.24:4; 1Пар.28:15).

Таким образом, у
чение  о двух пророках, как о Ветхом и Новом заветах было, в сущности, основано на неверном переводе слов: 'светильник' и ' лампада' .

Что касается двух маслин, стоящих перед Богом, Давид называл себя маслиной в доме Бога также (Пс. 51:10) ; Иеремия называл Израиль маслиной (11:16). Маслина - символ  Божьего благословения, избранности Богом. Два пророка будут избранны Богом, а не людьми, как Давид и народ Израиля.

Перед всякими испытаниями Бог воздвигал пророков, которые взывали к людям вернуться к Богу и оставить их грешные пути. Так было всегда, когда Бог был с Израилем. Последние 3.5 года Он будет с Израилем опять и через пророков Он будет предупреждать людей прийти к Нему для того, чтобы спастись. Бог обещал: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного » (Мал.4:5). 

Конечно, ни один из пророков не будет самим воскрешённым Илиёй. Как вы помните, Иисус назвал Иоанна Крестителя Илиёй (Мат.11:14; 17:12), и мы знаем точно, что Иоанн вовсе не был им, он только был полон Святого духа, как Илия. Также два пророка конца дней будут полны Святым Духом, как Илия. Как Илия был способен закрыть дождь в течение 3,5 лет (3Цар.17:1), так и и будут способны сделать то же (Отк.11:6), как Моисей превратил воды в кровь, так и они будут делать то же (11:6). Те, кто захочет обидеть их, будут убиты словом, которое как огонь (Иер.5:14), также как были убиты словом Петра Анания и его жена (Деян.5:1-10).

Адвентисты учат, что два пророка (то бишь, Библия) пророчили в течение 1260 лет власти малого рога, и таким образом они были убиты после 1798г., когда, по их же учениям, власть малого рога закончилась. Помимо того факта, что власть малого рога закончилась в 1849 г., Адвентисты делают другую ошибку. Они учат: 
В 1793, сила Атеизма, называющая себя ‘коммунизм’, возникла главным образом во Франции, и был издан закон, объявивший Библию вне закона. ‘она была убита ’; другими словами, она не должна была иметь никакого политическое влияние вовсе … Точно через 3,5 года то же самое правительство выпустило закон, ставивший Библию и веру в Бога назад на их законное место ’
”  http://www.present-truth.org/Remnant-Prophecy/rev_11.htm .. Обратите внимание, теперь они учат, что Библия “ была убита ” с 1793 г.до 1797г., и была “возрождена" в 1797г..

Однако здесь они делают не только логическую ошибку, но также и  историческую.

Французская революция длилась с 1789 по 1799гг. 
Несколькими десятилетиями ранее во Франции начался финансовый кризис. Неразумная налоговая система, когда налоги практически не налагались на церковь и знать, но только на обедневшую буржуазию, приносила мало денег в казну. Это вызвало широкое обнищание и нехватку продовольствия в стране. Король Луис
XVI был вынужден к принятию необходимого решения.  В мае 1789 г. для этой цели он созвал Национальную ассамблею. Однако знать противодействовала принятию решений, поскольку не хотела терять свои привилегии. 

Тогда в июне того же года буржуазия собрала свою Национальную ассамблею. Король испугался мятежа и 
выслал армию, чтобы разогнать «самозванцев». Это только сплотило участников. 577 человек подписали клятву, что они будут вместе до тех пор, пока не будет создана Французская конституция, и что политическая власть должна исходить от народа, а не от монарха. Они были поддержаны массами. В июле толпа штормовала тюрьму- Бастилию, где убила нескольких государственных служащих. Знать была напугана, и многие покинули страну. 

В Августе мятежниками был издан Декрет, отменяющий Феодальную Систему. В октябре голодная толпа привела королевскую семью из Версаля в Париж. В ноябре 1789 г. собственность ркви была конфискована (земли церкви составляли 10-15 % всей земли Франции. Кроме того церковь собирала пошлины). Революция превратила духовенство в служащих государства и потребовала, чтобы они брали присягу лояльности к существующему строю. Священникам, которые отказывались принять присягу, было запрещено проповедовать публично. 
В июле 1790 г. Был издан закон Гражданская Конституция Духовенства (Фр. "
Constitution civile du clergé"), согласно которому епископы и священники должны были быть избранными народом. Право римского папы присвоить тот или иной чин среди духовенства было уменьшено до права быть информированным относительно результатов выборов. Новые епископы должны были присягать государству. 

В ноябре 1791 г.
те священники, которые отказались присягать государству, были арестованы, и началось гонение и убийство священников

После попытки королевской семьи тайно бежать из страны, и последовавшего за тем их заточения, многие европейские монархи были взволнованы не на шутку разворачивающимися событиями во Франции. Бунтовщики, боясь предательства, ужесточили меры по сохранению достижений революции. Королевская семья была обвинена в предательстве, и в августе 1792 семья была заточена в Бастилию. В январе 1793 г. король был обезглавлен. 

В сентябре 1793 г. началось «правление ужаса» - политический режим, призванный  защитить Революцию,  уничтожая внутренних врагов и заговорщиков. 

p13Ad.Terror.jpg (26749 bytes)

В это время церковь и Библия были вне закона. Фанатик –атеист Хеберт (Hébert) начал анти-религиозную кампанию, чтобы «расхристианизировать» общество. Он предложил поклонение богине Причине. В ноябре 1793 г. состоялось празднование, посвящённое ей, которое состоялось в Нотрдамском дворце. 

В то время Дантон и Робеспьер были более влиятельными фигурами в новом правительстве. В 1794 Херберт был гильотирован, и Робеспьер предложил новую религию – культ божества. Культ не был атеистическим, однако не был также христианским. Божество объединяло всех богов всех религий в одно целое. 

В июле 1794 г. Робеспьер был гильотирован также, и культ закончился с его смертью. В 1795 г. была установлена иная выборная (каждый год выбирался директор) исполнительная власть (
Directory -действовала с ноября 1795 по ноябрь 1799гг). Казни прекратились и ситуация в стране нормализовалась. Однако в 1797 г. более консервативными директорами меры против церкви были возобновлены. Только в 1801 г., после подписания конкордата между Наполеоном и церковью, закончился период «расхристианизации» страны.

Таким образом, в течение всей Французской революции и до 1801 г. продолжалась "расхристианизация" народа, и Библия была вне закона. Не 3,5 года как преподают адвентисты. Они учат, что Библия “умерла” в 1793 г., когда начался период господства ужаса и вместе с ним  поклонение Причине и Культ божества. Однако оба эти культа умерли в течение одного года после их рождения  – в 1794 г.. Потом около 3 лет Христианская религия не  преследовалась. После этого преследование началось опять и продолжалось в течение 4 лет, по окончании которых религия стала законной частью жизни народа.  

Поэтому данное учение о двух пророках как о Библии не имеет ни исторического, ни библейского подтверждения. Кто-то имел очень мало логики и знания истории и очень большое воображение, представив, что пророки были в действительности  Библией.

http://en.wikipedia.org/wiki/Reign_of_Terror
http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_the_French_Revolution
http://www.rotten.com/library/religion/cult_of_the_supreme_being/

http://en.wikipedia.org/wiki/Civil_Constitution_of_the_Clergy
http://en.wikipedia.org/wiki/Marie_Antoinette
http://academic.brooklyn.cuny.edu/history/dfg/core/c4-vi.htm

Итак, пророки будут проповедовать в течение 1260 дней, потом они будут убиты и через 3,5 дня будут воскрешены (Отк.11:9) и вознесены на небо. 

Библия говорит, что пророки будут пророчествовать во время оккупации Иерусалима в конце дней (Отк.11:2,3) и закончат свою миссию как раз перед 7-ой трубой, перед пришествием Иисуса.

                        
            18.
  После последней битвы

В предыдущей главе мы видели, что чаши будут вылиты на землю через 1000 лет. Гог и многие народы с ним нападут на Иерусалим в последние дни. Иисус прийдёт с 7-ой трубой и остановит осаду Гога.
« Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией (не с чашами), сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу » (1Фес.4:16,17);

 «Восшёл Бог...при звуке трубном...Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём (для суда над живыми), и князья народов собрались вместе (для суда), даже народ Бога Авраама» (Пс.46:6,9).

«В те дни, когда возвращу плен Иуды и Иерусалима (т.е. когда Бог простит евреев и освободит их от неприятелей), Я соберу все народы в долину Иосафата и там произведу над ними суд. Пусть воспрянут народы и взойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела» (Иоиль 3:1-2, 12,13; Пс.46:9).

 Это - суд над живыми, о котором писал Матфей: « Когда же приидет Сын человеческий во славе Своей..., тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы...И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую...И тогда скажет тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его..»...И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мат.25:31-46).

Суд этот будет произведён над живыми праведниками и нечестивцами после 7-ой трубы, когда будет прекращена осада Иерусалима, будут собраны все живые, и Иисус воссядет на престоле славы Своей. После 7-ой трубы «совершится тайна Божия» (Отк.10:7), и всё, что кажется невозможным сегодня, будет возможным.  Дух перенесёт многих живых (Деян.8:39-40) в долину суда. Поскольку огонь вечный будет только через 1000 лет, здесь опять мы сталкиваемся с параллелизмом: такой же суд будет произведён и через 1000 лет. 

Суд над живыми будет быстрым, поскольку живые уже совершат суд сами над собой. Кто-то будет иметь знак зверя, кто-то- печать Бога. Когда Иисус появится, эти две группы живых людей просто разделятся, одни - в одну сторону, другие - в другую, и группа неправедных будет уничтожена.

Воскресение мёртвых и восхищение живых святых, как это уже было показано выше, произошло во время звучания 7-ой трубы, через 1290 дней после первой осады Иерусалима:«…Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит , и мёртвые воскреснут нетленными. А мы изменимся» (1 Кор.15:52). Только верующие в Иисуса были взяты на небо без суда: «Слушащий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит» (Иоанн 5:24). Праведники не принявшие Иисуса, но исполнявшие заветы Бога, прийдут на суд. Они будут судимы вместе с неверующими и нечестивцами.

 «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в 
бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма. Ибо не отринет Господь народа Своего
» (Пс.93:12-14) Святые живые и мёртвые будут восхищены на небо во время звучания 7-ой трубы, они не будут ждать на земле «доколе нечестивому выроется яма». Это говорится о тех, кто переживёт вторую жатву –жатву нечестивых. 

Матфей в гл.24 говорит о том, что пришествие Иисуса будет, как во дни Ноя: «Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, как не пришёл потоп и не забрал их (т.е.истребил их) , - так будет и в пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся (т.е.истребляется), а другой оставляется, две мелющие в жерновах, одна берётся (т.е. истребляется), а другая оставляется» (24:38-41). 

Это означает, что, когда прийдёт Иисус люди будут взяты также, как во время Потопа, то есть они погибнут. Здесь говорится о второй жатве, когда все нечестивцы погибнут, а праведники, не достигшие Царствия Небесного, будут оставлены на земле. В данном стихе ничего не говорится о Царствии небесном: Ной с его семьёй остались на земле.  Здесь говорится о спасённых оставшихся на земле и нечестивцах, которые погибли.

Об этом же истреблении нечестивых говорил Иеремия: «Поэтому я преисполнен яростью Господнею...Взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета, и домы их перейдут другим (тем, которые останутся)...потому что Я простру руку Мою на обитателей земли сей, говорит Господь» (6:11,12).

Первая жатва святых уже имела место: святые были взяты на небо со звуком 7-ой трубы. Они были взяты из среды нечестивцев и праведников. О второй жатве Библия говорит: «изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных» (Мат.13: 49).

  «Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней» (Дан.12:12). Так, 7-я труба прозвучит через 1290 дней после первой осады Иерусалима, и мёртвые и живые святые будут восхищены на небо. От 7-ой трубы до окончания жатвы- (1335-1290=) 45 дней. Блаженны те праведники, которые останутся живы после жатвы неверных, т.е. через 1335 дней : «Оживут мертвецы Твои (т.е.воскресение и вознесение святых уже состоялось)... Пойди , народ Мой, укройся ...доколе не пройдёт гнев» (Иса.26:19-20). Они, спасшиеся праведники, укроются от гнева и останутся жить на земле.

Праведники, оставшиеся на земле, «выйдут и разведут огонь и будут сожигать оружие...семь лет будут жечь их. ...И похоронят там Гога и всё полчище его, и будут называть её долиною полчища Гогова. И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю...И так очистят они землю» (Иез.39:9,11,12,16). Как уже было обсуждено выше, Гог со всем его множеством нападет на Иерусалим прямо перед Вторым пришествием, таким образом, Библия ясно говорит, что некоторые люди останутся на Земле после Второго пришествия. Они очистят землю от трупов.

 «И вот приду собрать все народы и языки (суд над живыми), и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасённых от них к народам..., которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу» (Иса.66:18-20). Значит, после суда спасённые, пришедшие к Иерусалиму из отдалённых стран, вернутся в свои страны, и приведут в Иерусалим всех евреев, как дар Господу (так же Иса.60:4; Иса.49:22,23).

 «Я возьму вас по одному из города, по два – из племени и приведу вас на Сион»  (Иер.3:14-17).  «Я соберу вас изо всех стран» (Иер.32:37).  «Возьму вас из народов...в землю вашу..  И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам... и будете Моим народом» (Иез.36:24-28; также Иер.31:8,23; Иез.22:18).

Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву. ...  и дух новый вложу в них.. и будут Моим народом,” (Ezek.11:17-20; Иез.36:26-29;).

 «И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу и руку Мою, которую Я наложу на них. И будет знать дом Израилев, что Я – Господь, Бог их, от сего дня и далее...Ныне помилую весь дом Израиля...Когда Я возвращу их из народов...И не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев» ( Иез.39:21,22,25,27,29).

 «И будет после того ( после последней битвы - ст. 1-11), излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2:28)

« И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати » (Зах.12:9,10).
« И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"”
(Зах.13:8,9).

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней...вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, и они будут Моим народом» (Иер.31:33).

Вы видите, Библия говорит ясно, что евреи будут опять людьми Бога только после последнего сражения, после суда живых, когда оставшиеся евреи из все стран вернутся в Иерусалим.

««Они будут Моим народом. И дам им одно сердце, чтобы боялись Меня во все дни жизни их ко благу своему и детей их после них. ..Заключу с ними вечный завет» (Иер.32:37-40). Здесь говорится о поколениях после Второго пришествия.

После суда «все оставшиеся из всех народов
приходивших против Иерусалима
, будут приходить 
из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет, если какое из племён земных не прийдёт в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них
»   (Зах.14:16,17
). Много народов пойдут против Иерусалима только перед Вторым пришествием Иисуса. Те, которые останутся в живых из тех народов, будут жить на земле.

 «Земля опустошена в конец и совершенно разграблена... они..нарушили вечный завет, за то сожжены обитатели земли и немного осталось людей...Разрушен опустевший город (Отк.11:13)...А посреди земли между народами будет тоже, что бывает...при обирании винограда, когда кончена уборка  (т.е. когда жатва неверных уже прошла). Они (праведники, оставшиеся на земле) возвысят свой голос, восторжествуют в величии Господа. ..От края земли мы слышим песнь : «Слава Праведному!» (Иса.24:3,5,6,10,13,14).

После второй жатвы: «Они оскверняли святое имя Моё мерзостями...и за то Я погубил их во гневе Моём. А теперь они удалят от Меня блужение и трупы царей своих, и Я буду жить среди них вовеки» (Иез.43:8,9).

 «Все враги твои – все сами пойдут в плен....Я обложу тебя (Израиль) пластырем и исцелю тебя от ран твоих...И город опять будет построен на холме своём, и храм устроится по-прежнему...И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом» (Иер.30:16-18,22).

«И снова заселён будет Иерусалим на своём месте в 
Иерусалиме
» (Зах.12:6).
«В те дни Иуда будет спасён, и Иерусалим будет жить 
безопасно
» (Иер.33:16; Иер.23:6).

 «Соберу вас из всех стран и приведу вас в землю вашу...И дам вам сердце новое и дух новый...вы будете ходить в заповедях Моих...И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез.36:24-28).

Прочтите Иоиля  гл.3:12-21: 
ст.12.- Суд над живыми; 
ст.13.- жатва нечестивых; 
ст.16.- Бог наказывает нечестивых и сохраняет Его народ; 
ст.17-21. - восстановление Иерусалима и Иудеи.

«Так Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, а степь его, как сад Господень, радость и веселие будет в нём» (Иса.51:3).

 «И вот, из-под порога храма течёт вода...(также Зах.14:8;Иоиль3:18) Эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми...И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо» (Иез.47:1,8,9).

 Это – не описание Нового Иерусалима, где не будет храма (Отк.21:22), где не будет моря (Отк.21:1), и где будет абсолютно новая планета, не требующая врачевания. Это – описание восстановления планеты после действия семи труб: «чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые» (Иса.49:8).

           19. Новый или восстановленный Иерусалим?

Многие пророчества о восстановленном после Второго пришествия Иерусалиме имеют параллели с Новым Иерусалимом, однако внимательное изучение деталей не оставит никакого сомнения в том, о каком Иерусалиме идёт речь.

Так, Иезекииль видит новый храм и город, ворота которого называются именами колен Израилевых (Иез.48:31), также как в Новом Иерусалиме (Откр.21:12); он видит деревья, дающие каждый месяц плод и листья для врачевания (Иез.47:12), такое же дерево видел Иоанн в Новом Иерусалиме (Отк.22:2); имя городу: «Господь там» (Иез.48:35), что также может привести к поспешным выводам, что это – Новый Иерусалим. Однако, размеры города в 4500 тростей с каждой стороны (Иез.48:16), это - явно не размеры Нового Иерусалима в 12000 стадий с каждой стороны (Отк.21:16). Иезекииль видел храм и жертвенник (Иез.41:22). Новый Иерусалим храма не имеет (Отк.21:22). Там не будет больше смерти, поэтому в Новом Иерусалиме не может быть также и жертвенника.

 «И сделаю окна твои из рубинов и ворота твои из карбункулов, и всю ограду твою – из драгоценных 
камней
» (Иса.54:12). Многие думают, что здесь дано описание Нового Иерусалима, однако в Новом Иерусалиме каждые ворота будут сделаны не из карбункулов, а из единой жемчужины (Отк.21:21). (Чтобы убедиться, правильно ли сделан перевод, всегда сверяйтесь с первоисточниками:
www.scripture4all.org)

Заменяя восстановленный Иерусалим Новым, получают 
неверные выводы. В пророчествах говорится о нападении на восстановленный Иерусалим после 1000 лет покоя (Отк.20:8), а не нападении на Новый  Иерусалим, который, согласно Библии, спустится на новую землю и никогда не испытает никакого нападения.

В Отк.(20:8) говорится, что после 1000 лет Гог окружит «стан святых, город возлюбленный». Данные слова по отношению к городу Иерусалиму приводят многих к поспешным и неверным выводам, что это – не земной Иерусалим, а небесный, потому что не могут быть святые на земле после пришествия Иисуса. Однако Библия говорит, что после второго пришествия  «оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми» (Иса.4:3).

Библия также говорит, что восстановленный Иерусалим будет называться «Гора святая, жилище правды» (Иер.31:23); 
«И будет для Меня Иерусалим радостным именем, похвалой и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему» (Иер.33:9). 
«В то время назовут Иерусалим престолом Господа и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим» (Иер.3:17).  
«И они назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут изысканным, городом не оставленным» (Иса.62:12); 
«городом истины» (Зах.8:3). 
В данных стихах Вы видите две группы людей, когда в Новом Иерусалиме все люди будут святыми. На восстановленной Земле только Евреи будут святыми, потому что только они получат дух Бога, остальные люди будут праведными.

Поскольку принцип параллелизма понимается не многими, пророчества о восстановленном Иерусалиме воспринимаются как пророчества о Новом Иерусалиме.

Так Исайя в гл.60 описывает Иерусалим, где ворота не будут запираться (:11) также как в Новом Иерусалиме (Отк.21:22). Не слышно будет более насилия там (:18), и многие думают, что такое может быть только в Новом Иерусалиме. «Не зайдёт уже солнце твоё, и луна твоя не сокроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего» (Иса.60:20), в Отк. 21:23 сказано о Новом Иерусалиме похожими словами.

Однако далее Исайя говорит, что сыновья иноземцев будут строить стены Иерусалима (:10), а мы знаем, что стены Нового Иерусалима будут созданы Богом, и в Новом Иерусалиме икто не будет считаться иноземцем. Мы знаем, что в Новом Иерусалиме люди будут жить вечно и рожать детей уже не будут (Лук.20:35). А Исайя говорит: «От малого произойдёт тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в своё время» (:22). Так, мы видим, что пророчество говорит о восстановленом Иерусалиме.

Что касается того, что луна не сокроется, и солнце не зайдёт – это говорится о том, что было перед великим и страшным Днём Бога: «солнце померкнет и луна не даст света своего» (Мат.24:29). И это можно понимать так, что Господь никогда более не будет гневаться на них. Ведь даже через 1000 лет 4-я чаша, которая должна бы дополнять 4-ю трубу и вызвать помрачение солнца и луны (Отк.8:12) вызовет совершенно противоположное: солнце даст в семеро больше света (Иса.30:26; Отк.16:8). Таким образом, здесь говорится, что после Второго пришествия Христа  Бог никогда не отвернётся от Своего народа опять.   

Иса.65:17 говорит о новом небе и новой земле (где не будет смерти, не будет рождений), и через два стиха продолжает: «Там ...столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем» (:20). 
«Не будут ...рожать детей на горе; ибо будут семенем благославленным от Господа и потомки их с ними»(:23). 
Так мы видим, что здесь говорится о двух разных временах: о времени втечение 1000 лет в восстановленном Иерусалиме, и после 1000 лет – на новой земле.  

Так же Исайя в гл.66 рассказывает о восстановленном Иерусалиме, и что Бог будет выбирать священников и левитов и из тех евреев, которые прийдут в Иерусалим после второго пришествия (:21), а далее (:22) говорит: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, будут перед лицом Моим, так будет и семя ваше и имя ваше»,т.е. Бог всегда, даже на новой земле будет помнить народ Израиля. И далее Исайя продолжает говорить о восстановленном Иерусалиме: «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение...И будут выходить и увидят трупы».

Многих слова «новое небо и новая земля» приводят к 
поспешным выводам: что святые будут выходить из Нового Иерусалима и увидят трупы. Это совершенно неверно! Трупы на новой земле? Иисус даст святым Своим белые одежды не для того, чтобы они в этих одеждах закапывали трупы. 

Так, Иеремия казалось бы говорит о Новом Иерусалиме: «И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая,...так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая» (31:28), 
но далее продолжает:  «каждый будет умирать за своё собственное беззаконие» (:30), что, конечно, будет только в восстановленном Иерусалиме, поскольку сегодня люди умирают часто за чужие ошибки, а в Новом Иерусалиме смерти не будет вообще. 

 Захария говорит: «Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины» (8:3). Многие это воспринимают, как Новый Иерусалим, однако далее Захария продолжает: «Опять старцы и старицы будут сидеть с посохом в руке, от множества дней» (8:4). Это говорится о восстановленном Иерусалиме, в Новом – старости (умирания) не будет. В восстановленном Иерусалиме имя Господа будет пребывать всегда, как это было во времена Соломона (3Цар.9:3). «Буду жить» значит тоже, что и «И будет у них жилище Моё» (Иез.37:27), т.е. там будет храм Господень, в котором, как это было в древности, Слава Господа будет присутствовать всегда. 

Исайя 29:18 «В тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых...» (Новый Иерусалим?) , и далее «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (:24). Будут ли блуждающие духом в Новом Иерусалиме? Нет. Это – восстановленный Иерусалим. 

Напрашивается вопрос: с какой целью земной Иерусалим будет восстановлен  после того, когда святые будут взяты в Небесный Иерусалим?

Давайте читать вместе. После пришествия Иисуса все 
оставшиеся в живых евреи со всех стран придут в Иерусалим (Иса.60:10; Иса.66:20). «На Моей святой горе...будет служить Мне весь дом Израилев, весь, сколько ни есть его на земле, там Я с благоговением приму их, и там потребую приношений ваших» (Иез.20:40).

 «Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?...И сядет переплавлять серебро...,и очистит сынов Левия...Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Малах.3:2-4; Иер.33:18; Иез.43:18).

«От меча умрут все грешники (вторая жатва) из народа Моего..В тот день Я восстановлю скинию Давыдову, падшую, ...устрою её как в дни древние» (Амос 9:10-11).

«Холм Сиона, к тебе прийдёт прежнее владычество» (Мих.4:8). «Ибо восстановит Господь величие Иакова, как величие Израиля» (Наум 2:2). 

«Как в щёлочи очищу тебя (Иерусалим)...И опять буду 
поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале
» (Иса.1:25,26; Иер.23:4).

«Устрою их, как вначале» (Иер.33:7).

«И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями её облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи» (Иса.4:5). Это то же, как Бог являл себя еврейскому народу во время исхода (Исх.13:21). 

 «И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их» (Иез.37:25; Иез.36:28).
"Вы-семя Авраамово, сыны Иакова,избранные Его. Вечно помнит Он завет Свой, слово,которое заповедал в 1000 родов, ...и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего» 
(Пс 104:6-11 ).

 Разделение земли по двенадцати коленам Израилевым в будущем описывают Иез.47:13 и Иса.34:17. Это то же 
разделение, которое было произведено после Исхода, когда Бог дал во владение еврейскому народу землю ханаанскую (Числа 33:54). 

Как видим, пророчества не двусмысленно говорят, что Бог восстановит величие Израиля, каким оно было во времена Давида. Он удалит всех нечестивых людей и  сатану с его ангелами. До Второго пришествия Земля находилась под испытанием: останутся ли праведники на земле при активном вмешательстве сатаны в дела людей. 

После Второго пришествия будет второй тест: будут ли нечестивые на земле, когда всё нечистое будет удалено от людей. Это вопрос о том, как силён и живуч грех, и что стремление к праведности и стремление к греху в сущности не зависит от влияние из-вне. Грех – в самой натуре всех созданий Бога. Только Бог и рождённый от Него Иисус греха не имеют в самой натуре.

 Как мы видели из пророчеств, после Второго пришествия Святой Дух будет пролит только на людей Израиля (Зах.12:11), как на священников Бога (Иса.61:6; 66:21), и поэтому они останутся праведными, будут «станом святым» (Отк.20:8). 

Так, вся вселенная увидит, что без помощи Бога, без Его Святого Духа, человечество опять скатится в грех. Вопрос о природе греха должен быть улажен прежде, чем новая земля будет создана. Это будет сделано для того, чтобы ни ангелы, ни люди когда-либо имели бы сомнения, если кто - то ещё, кроме Бога, способен управлять вселенной. 

Так что они будут видеть, что ни павшие ангелы до Потопа, ни Сатана перед Вторым пришествием, ни люди перед новой землей не были способны сохранить планету, потому что грех, который они создают, ведет к саморазрушению и к смерти планеты раньше или позже.

По истечении 1000 лет Иерусалим «будет заселён и будет жить как деревни без стен (дословный перевод: без стен. Новый Иерусалим будет иметь стены)  по причине множества людей и скота» (Зах.2:4; Иез.36:38). 
«И потомство твоё завладеет народами, и населит опустошённые города» (Иса.54:3). 

И «освобождён будет пленный (сатана). И не умрёт в яме, и не будет нуждаться в хлебе (в Иисусе)» (Иса.51:14). Во время 1000 лет заточения он не будет терять время и составит самые изысканные планы для искушения человека. Сатана быстро сориентируется в новом мире, он увидит, что за 1000 лет правления святых ничего не изменилось в человеческой натуре, он хорошо изучил её. Многие станут опять поклоняться ложным богам, считая Бога-Создателя только Богом Израиля. Многие будут недовольны, что Бог уделяет евреям больше внимания, 
они будут считать себя более достойными такой чести, они создадут ложную церковь с небиблейскими традициями.

Сатана сразу приметит тех, с кем он будет работать, он 
выберет себе 10 учеников и опять будет пытаться объединить весь мир под единой религией опять. Он будет творить чудеса и выдавать себя за бога.

Писания не говорят, как долго сатана будет у власти после 1000 лет, сказано, что это будет «малое время» (Отк.20:3). Когда он опять заставит людей принимать начертание зверя и поклоняться образу его (Отк.16:2), прольётся первая чаша гнева Бога. Сатана опять будет убивать святых (Отк.16:6). Он выступит против оставшихся от семени избранной церкви Его - праведников.     

                       След. страница    Предыдущая    Содержание   К началу