Стр.20        

Елена Уайт - пророк?

Время в пророчествах

Параллелизм в пророчествах 

Земля после Второго пришествия 

1260 дней малого рога  

Оставил ли Бог навсегда Израиль?  

Пророчество о дереве  

Пророчество Даниила о 70 неделях. Время отсчёта 
Само пророчество 

Пророчество о 2300 днях

Открытие печатей  

Истукан и звери Даниила и "Откровения" 

Звери Откровения 

Блудница Вавилон

Трубы Откровения  

Седьмая труба  

Армагеддон  

Два пророка  

После последней битвы  

Новый или восстановленный Иерусалим?  

Второе воскресение


Новый Иерусалим на старой планете?

После 6-ой чаши гнева

СУД  

Ошибки в учениях адвентистов 

Порядок "Откровения"  

Порядок событий последних дней  

Невеста и Гости 

Важно ли нам это знать
?  

Иисус вождь ангелов 

В начале  

Священные Праздники 

Зачем жертвы?

СКИНИЯ 

Значение жертвоприношений 

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

ПАСХА 

Итоги

Печать Бога и  Знак зверя 

Книга Жизни

Сколько лет в Египте?

Время от Исхода до Соломона

Заявление Иеффая

Когда был Исход?

Когда прийдёт Иисус?  

Что ждёт после смерти? 

Понять План Бога

Адвентистам: повод задуматься

Инопланетяне=демоны

Дословный перевод с иврита и греческого на английский см.
www.scripture4all.org/


 

28. Иисус Михаил, великий вождь ангелов

На первых этапах существования мира Иисус был единственным вождём ангелов (Иоан.17:5), и был известен как архангел Михаил. В первоапостольской церкови данное утверждение не вызывало споров. 

Так например, ещё Иустин Мученик (110-166гг.), апологет, писал: И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним был Сын Божий, Который назывался и ангелом, и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородным Словом Божиим, есть также Бог. И Он прежде в виде огня и в бестелесном образе являлся Моисею и другим пророкам, а ныне, во времена владычества вашего, как я выше сказал, сделался человеком от Девы, по воле Отца, для спасения верующих в Него, претерпеть уничижение и страдание, чтобы смертью и воскресением Своим победить смерть (Иустин Мученик. Апология I, гл.63, http://www.krotov.info/acts/02/02/iustin.html)

Однако сегодня многими христианами отрицается, что Михаил и Иисус - одно и то же лицо, поэтому давайте рассмотрим все факты Библии о Михаиле.  

1)Арх-ангел значит: вождь ангелов, подобно титулу "Вождь воинства небесного" (Дан.8:11). Слово "ангел" означает: "вестник"; "арх-ангел" - "высший вестник". Библия говорит только об одном архангеле  -  Михаиле (Ангел Гавриил -  не архангел: Дан.8:16;9:21; Лук.1:11,13,19).

2)Даниил (12: 1,2), говоря о Втором пришествии Иисуса и воскрешении мёртвых, сказал, что восстанет в то время Михаил, князь сынов народа Израиля (Дан.10:21). Кто же, как не Сам Иисус восстанет за Израиля Бога в Своё пришествие (Зах.12:8-9)? 

3)Ангелы не принимают поклонения (Отк.22:8,9), однако 
вождь ангелов, кто как нам уже известно, и есть Михаил,  принял человеческое поклонение (И.Навин 4:14). Кроме Бога Отца только Иисус, Кто есть Бог, может принимать поклонение. Для остальных ангелов принятие человеческого поклонения есть грех.

4) Малахия назвал Иисуса Ангелом завета (Мал.3:1,2);

5) Иисус (Яхшуа) есть Ангел, в Котором Имя Бога Яхвэ 
(Исх.23:21) см.гл. об Имени Бога;

6) (Исх.13:21) Господь шёл перед еврейским народом в столпе облачном и огненном. (Исх.33:2,3) Господь сказал, что Сам не пойдёт перед народом, дабы не погубить его, но пошлёт Ангела, (Исх.14:19) Ангел шёл перед народом в столпе облачном;

7) (Суд.13:21,22) Ангел явился Маною (отцу Самсона). Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника, Видя это, Маной и жена его упали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрём, ибо мы видели Бога

8) Мы знаем, что мы искуплены кровью Иисуса от начала мира (
1Пет.1:19,20), Исайя (63:9) говорит, что Ангел лица Господня искупил людей;

9) Откровение 12:7 говорит, что Архангел Михаил и ангелы его воевали против сатаны и его ангелов, но это Иисус, Кто победил сатану (Отк.5:5). 

10) Отк.19:19 говорит, что это Иисус, Кто будет предводительствовать над воинством ангелов в окончательной битве против сатаны и его ангелов. Таким образом, предводитель Божьих ангелов, или Арх-ангел это Иисус.

11) (1Фес.4:16) мёртвые воскреснут при гласе Архангела (Михаила), (Иоанн 5:25) мёртвые воскреснут при гласе Сына Божия. И мы знаем, что Лазарь был воскрешён при гласе Иисуса (Иоанн 11:43).

12) (Захария 3:1-3) - Ангел Господень зовётся Господом И говорит Господь (Ангел Господень) сатане: Господь (Бог Отец) да запретит тебе, сатана.... Те же слова: да запретит тебе Господь Михаил архангел сказал сатане (Иуда 9). Поэтому Ангел, Господь и Михаил одна личность;

13) Только Иисус может идентифицировать Себя с Богом-Отцом, и только Он мог быть Ангелом, который идентифицировал себя с Богом-Отцом.

(Суд.2:1) Ангел вывел еврейский народ из Египта, (Втор.7:8) Господь вывел еврейский народ из Египта;

(Деян.7:35, Исх.3:2) - с Моисеем из куста говорил Ангел, (Исх.3:4 и далее) - говорил Бог;

(Быт.22:11) - с Авраамом, когда тот собирался принести в жертву Исаака, говорил Ангел,  
(Быт.22:12) - говорил Бог;

(Осия 12:3; Быт.32:30) - Иаков боролся с Богом, 
(Осия 12:4) - Иаков боролся с Ангелом;

(Суд.6:12-21) Ангел явился Гедеону, однако Гедеон называл его Господом.

Так, мы видим, что Библия вполне однозначно говорит о том, что Иисус до Его рождения на земле носил имя Михаил *, которое означает: Кто подобен Богу? . Родившись человеком  Он получил Его земное имя Иисус.

* Имя Михаил состоит из трех частей:
1)
 (mi 1189) кто.
2)
 (ke 937) подобен, как.
3)
 (El 93), укороченный вариант слова  Elohim, - Бог. Имя Михаил обычно переводится: Кто подобен Богу.  Но, более точно, имя означает вопрос: Кто есть Бог? Как выглядит Бог? -
http://www.abarim-publications.com/Arie/Names/Michael.html )  

29. В начале

Библия называет Иисуса перворождённым (Евр.1:6) и 
единородным (Иоан.1:14; Гал.4:4) Сыном Бога. Это значит, что Иисус в отличие от Бога Отца, который не имеет начала, имел начало. Он  был первым сыном Бога, и только Он является не Его творением, но частью Бога Отца. Он есть сущий в недре Отчем (Иоанн 1:18). Совместно с Отцом Иисус создал всё воинство небесное, землю и всё что на ней:  Им (Иисусом
создано всё: видимое и невидимоевсё Им и для него создано
(Кол.1:16; Иоан.1:3,10; Евр.1:2; Еф.3:9).

Бог знал, что создания не могут быть совершенны как Сам Создатель и рождённый от Него. Бог внимательно наблюдал за действиями ангелов: Он и святым Его не доверяет. И небеса нечисты в очах Его (Иов 15:15). Он знал, что какие-то ангелы согрешат. Для этого было устроено святилище небесное (Евр.8:2), где первосвященник, как адвокат-защитник, должен был представлять на рассмотрение перед Богом и ангелами прегрешения каких-то ангелов, поучать и наставлять согрешивших ангелов в истине.

Бог возлюбил Ииисуса прежде основания мира (Иоан.17:24), и Иисус был  посредником между ангелами и Отцом, подобно тому, как Моисей был посредником между людьми и Богом (и ты (Моисей) будешь ему (Аарону) вместо Бога (Иисуса) Исх.4:16. См. Вт.18:15; Исх.7:1; Исх.18:19; Евр.3:1-2). Однако Бог-Отец не хотел возвысить Иисуса в первосвященника только Своим приказом, Он хотел, чтобы все небесные создания сами пришли к тому же выбору.

В то время Люцифер был очень уважаем среди ангелов, он был печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты (Иез.28:12), ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею (Иез.31:8). Поэтому многие ангелы  предпочитали более Люцифера нежели Иисуса, другие предпочитали Иисуса, а третьи вообще не могли определиться, кого предпочесть. Только Бог-Отец знает тайны сердечные, и только Он знал, кто чего достоин, однако Он предоставил ангелам свободу выбора.

Библия говорит, что Люцифер занимал самое высокое 
положение в Царствии: Кому из дерев Эдемских равнялся ты в славе и величии? (Иез.31:18). Дерева в данном контексте символизируют существ духовного мира.  Одним из деревьев в Эдеме было древо жизни, которое всегда было под контролем Иисуса (Отк.2:7), и оно символизирует Самого Иисуса. Мы видим, что Люцифер занимал более высокий пост, чем Иисус.  Он был херувимом, помазанным Богом (Иез.28:14).

Через весь Ветхий Завет помазанниками Бога (помазанными елеем по указу Бога*)  были только первосвященники, а потом и цари (Лев.8:12,13; 2Пар.6:42; 1Цар.10:1; 1Цар.16:13), которые часто были и тем и другим (Быт.14:18). Люцифер был первосвященником при Боге, как Аарон. Он представлял грехи ангелов перед Богом.

*В левитских ритуалах священнослужения было 6 видов помазаний елеем (или 6 видов назначения елея), следующих друг за другом:

1)      елеей (оливковое масло) использовался для светильника (Исх.27:20,Лев.24:2);  
2)      елей (оливковое масло) помазания возлагался по указу Бога на Аарона, Саула, Давида, Соломона первосвященников и царей, избранных Богом (Исх.29:7; 1Цар.10:1;1Цар.16:13;1Пар.29:22). 
Перед помазанием Аарона тем же елеем былы помазана скиния и всё, что в ней, и жертвенник всесожжений и умывальница (Лев.8:10-12);
 
3)      кровью овна вручения вместе с елеем помазания освящались Аарон, сыновья его и одежды их (Исх.29:21;Лев.8:30);  
4)      миром священного помазания, составленным по особому рецепту из благовонных веществ и елея (оливкового масла), помазывались скиния собрания, ковчег откровения, стол, светильник, жертвенник курения, жертвенник всесожжений, умывальник и все их принадлежности, затем Аарон и сыновья 
его (Исх.30:23-33);  
5)      елеем (оливковым маслом) помазывался хлеб для всесожжений (Лев.8:26) и жертв мирных (Лев.7:12), и священники ели тот хлеб с елеем (Лев.7:12-14);
 
6)      елеем (освящённым оливковым маслом) священники помазывали болящих (Лев.14:26).

Постепенно из-за высоты своего положения сердце Люцифера стало исполняться гордостью. Очевидно, он посчитал за унижение, что Бог доверил Иисусу, а не ему, почётную миссию охранения древа жизни, и, показывая свою независимость, он избрал одно из дерев, которое назвал деревом познания добра и зла. Там  собирались ангелы послушать его речи. Те, кто принимали сторону Люцифера, срывали плод с дерева и надкусывали его, символически подписывая контракт с ним. 

Люциферу теперь было тесно его положение первосвященника, он захотел большего. Он захотел стать самим Богом (Иса.14:14), и стал готовить заговор против Всевышнего. Бог- не диктатор, Он не запрещал ни ангелам, ни Люциферу делать это.  Ангелы должны были сами понять, что существует только один настоящий владыка земли и неба.

Бог не хотел вмешивать людей в небесный конфликт. Он знал, что люди впадут в грех быстрее ангелов, поэтому Он запретил ангелам подходить к людям, а людям запретил подходить к дереву Люцифера, который к тому времени уже  стал сатаной, т.е. клеветником. Бог предупредил людей: от дерева познания добра и зла, не ешьте от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь (Быт.2:17).

Люцифер был создан  херувимом, однако был херувимом особенно красивым, и как херувимы могли превращаться в коней (Иез.1; 10; Зах.1:8-11; Отк.6:1-8), так и он, созданный с изумительными блистательными нарядами, или чешуёй (Иез.28:13), мог превращаться в змея (дракона Отк.12:9; Иов 41:26). Нарушив запрет Бога, он, приняв облик змея, сам подошёл к Еве.

Когда Ева, а потом и Адам попробовали плод запретного дерева, они не умерли в тот же день, потому что дерево не было ядовитым. Попробовав плод, они подписали контракт с Люцифером, они поверили его обещанию, что они могут стать как ангелы Люцифера богами, познавшими добро и зло (Быт.3:5. Помните: Ева не спросила, кто такие эти боги, потому что ангелы Люцифера уже объявили себя таковыми). И в тот же день они стали смертными.  

Итак, ангелы Люцифера познали зло ещё до создания людей. Прежде создания мира (1Пет.1:19,20) обозначился конфликт между Богом и Люцифером- сатаной. До создания людей ангелы на небесах уже знали, что Бог планировал, чтобы люди жили вместе с ними, и были одной дружной семьёй равных. Люцифер заставлял многих сомневаться в задуманном Богом плане, и говорил примерно следующее: 

Он хочет, чтобы мы служили каким-то  из Его травоядных, которые будут обитать на земле. Он хочет возвысить это травоядное выше нас, ангелов! Это абсурд! Разве вы не понимаете, что все эти приматы, без различия имеют ли они шерсть или нет, ходят ли они на четырёх или на двух ногах  - все они примитивны. Со всеми их надобностями. Брр-р. Да один ангел не стоит их тысячи. Плоть должна служить духу, а не наоборот. Травоядные должны служить нам, а не мы им! Он нам дал разум, используйте его! Сейчас ваше время решать, дожны ли мы исполнять те Его указания,  которые ... лишены здравого смысла. Что если завтра Он возвысит над нами какое-нибудь парнокопытное, будете вы ему служить тоже? Вы что не видите, что Он теряет силы с каждым Своим творением? Я докажу всем, что Его последнее творение будет самым низким существом.
 

Кто-то должен был заступиться за людей, иначе не было бы никакого смысла даже создавать нас. Бог не мог навязывать ангелам дружбу с людьми. И тогда за нас заступился Иисус. Он сказал, что Он верит Отцу во всём, и, если Отец задумал людей быть равными ангелам, значит люди будут такими. И если нужен кто-то, кто бы стал связующим звеном между небом и землёй,  между ангелами и людьми, кто бы взял на себя ответственность за обучение людей, Он  готов быть им, даже, если это будет трудно и потребуется претерпеть страдания. Благодаря Иисусу были созданы люди, и позже были спасены кровию Его, как чистого агнца, предназначенного прежде создания мира (1Пет.1:19,20; Отк.13:8).

В то время, как Люцифер-сатана возвеличивался, ставил ум свой на равне с умом Божиим (Иез.28:6), и достиг больших успехов в совращении людей, Иисус, в Свою очередь, хоть и был Богом (Иоанн 1:1), не торопился быть равным Отцу, и служил Богу как Ангел (т.е. хотя и не был ангелом, Он служил как ангел- вестник).  

Многие законы, данные Богом евреям, отражают законы Царствия небесного, и , как мы увидим позже, содержат много ключей для понимания того, что произошло и происходит на небе.

Так, евреям Бог велел выстраивать города, где  неумышленно совершившие преступления должны были скрываться до смерти первосвященника. Если же кто-либо из них выходил из города раньше времени, тот мог быть убитым, а убившему это убийство в преступление не вменялось (Чис.35:25-27; И.Н.29:2-6). 

Ангелы, последовавшие за сатаной, когда тот ещё был первосвященником Бога, во время Потопа были закованы в преисподней (см.гл.2). Там они должны находиться до суда (Иуда 1:6), до времени, когда сатана будет осуждён и сброшен в геенну огненную, т.е. до самой его смерти. Те павшие ангелы, которые выйдут из бездны после звучания 5-ой трубы (т.е. раньше смерти сатаны), чтобы поддержать сатану, будут убиты. Те же из первых согрешивших ангелов, которые неосознанно согрешили против Господа, и были обмануты высокой позицией и авторитетом, какими в то время Люцифер пользовался на небе, после смерти сатаны будут оправданы. 

К тем раскаявшимся  ангелам Иисус спускался проповедовать после Своего воскрешения (1Пет.3:18,19), к ним на 1000 лет будет сброшен сатана во второе пришествие Иисуса (Иез.31:16).  

После Потопа Сатана был низвергнут с горы Божией (как гора Сион на земле, так и гора Божия на небе была святилищем Бога Иез.20:40)... Ибо Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно (Пс.14:1,2), Всех отступающих от уставов Твоих Ты низлагаешь, ибо ухищрения их ложь (Пс.118:118). И Иисус был помазан на первосвященство среди ангелов. Христос не Сам Себе присвоил честь быть первосвященником, но Тот, который сказал Ему Ты сын Мой (Евр.5:5).  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости превыше соучастников твоих (ангелов) (Пс.44:8) (т.е. сначала Иисус возненавидел беззаконие, которое создал сатана, и только потом был помазан на первосвященство среди ангелов). Так  Иисус был избран во главу небесного священства не по праву рождения, но по степени святости. И, как первосвященник ангелов, после Своего распятия Он спускался проповедовать к раскаявшимся ангелам. 

Бог Отец сказал Иисусу: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс.109:4). Мелхиседек был первосвящеником людей. Это значит, что Иисус стал первосвященником людей после времени Мелхиседека (Быт.14:18). Овен, которого Авраам принёс во всесожжение вместо своего сына Исаака (Быт.22), был овном посвящения Иисуса во священничество (Лев.8:22-28) человечества. Авраам показал, что люди могут пожертвовать ради Господа самым дорогим для них. Аврааму было бы легче умереть самому, чем убить собственными руками своего долгожданного и самого любимого сына. Показав готовность принести своего сына в жертву Богу, он доказал, что люди достойны спасения, что им необходим священник (адвокат), который бы мог прощать их грехи плоти и заступаться за них перед Всевышним против происков сатаны- убийцы. И Иисус ещё раз заверил, что и Он принесёт Себя в жертву за людей. 

Благодаря тому, что Иисус стал первосвященником людей, люди уже не должны были умирать от какой- либо мировой катастрофы за свои грехи, потому что их грехи аккумулировались на нашем первосвященнике - Иисусе.

Интересно отметить, что вожди людей - Моисей, Иисус Навин после Моисея, судьи -елем по указу Бога не помазались. Поэтому, хотя Иисус и был вождём ангелов с самого начала создания, Он не был ещё помазан Богом на первосвященство в то время. Чтобы понять, каковы были обязанности Иисуса после помазания, нужно обратиться к ритуалу посвящения во священники (Исх.29,Лев.8). 

От овна посвящения, жертвой которого Аарон и его сыновья посвящались во священники, грудь потрясания принадлежала Моисею (Исх.29:26,Лев.8:29), правое плечо возношения священникам (Исх.29:27). При первом их служении и далее грудь потрясания и правое плечо возношения принадлежала Аарону и его сыновьям (Лев.10:15). Таким образом, ритуал символизировал то, что при посвящении в первосвященника большей частью работы Иисуса была работа Моисея, т.е. руководство ангелами и людьми. Как вождь воинства небесного Иисус появился перед Иисусом Навином, укрепив того в том, что путь народа уже подготовлен перед ними, и Иерихон предан им  (И.Н.5:13-15). 

К другой части работы, т.е. к первосвященническому священнослужению, сразу после Своего посвящения Иисус ещё не приступал. И как Аарон ещё не заходил в Святая Святых, так и Иисус к Отцу в Его Святая Святых ещё не входил.

Библия говорит: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление (Рим.15:4). Все  Библейские истории имеют какое-то глубокое значение. Задумайтесь на мгновение: почему Саул был помазан Богом, если Бог знает будущее, и наверняка знал с самого начала, что Саул не останется преданным Ему? 

Саул был избран Богом в цари неслучайно, но в пример.
Саул был избран благодаря его красоте, которую люди воспринимали как некое благословение и обещание величия других качеств (1Цар.9:2; 10:24), так и Сатана был избран ангелами в первосвященника  благодаря его красоте (Иез.31:8). 

Как Саул был помазанником Божиим (1Цар.10:1), но потом отошёл от Бога, и Бог помазал  Давида на царство ещё при правлении Саула (1Цар.16:13), так и Иисус был помазан на первосвященство, или царство, ещё при правлении сатаны, когда Бог отвернулся от того. 

Как Саул пытался убить Давида, так и сатана пытался всячески опорочить и убить Иисуса в глазах Всевышнего и ангелов. Как Саул со своим войском препятствовал Давиду войти в свои владения, так и сатана делал то же (Дан.10:12.13).

Если Саул ассоциировался с Сатаной (В Пс.88:23 он назван сыном беззакония, сатана зовётся сыном погибели и беззаконником в 2Фес.2:3,8), Давид всегда ассоциировался с Иисусом (Рим.1:3). 

Так, обещание Бога Давиду относительно вечного трона и Царства (2Цар.7:11,13,16) было исполнено в 
Иисусе Христе (Иса.9:6-7, Лук.1:32-33, Евр.1:5-9). Имеется много общего между ними: они оба были родом из одного города - Вифлеема (Лук.2:10-11). Оба были преданы близким другом: Давид его советником, Ахитофелом (2 Цар.15:12, 31
), Иисус его учеником Иудой(Марк 14:10). После предательства они оба уходили молиться на гору Елеонскую (2 Цар 15:30; Марк 14:26). Как жизнь Давида была часто в опасности (1 Цар. 24:11), жизнь Иисуса была часто в опасности также. Иисус - Сын Бога, Давид также был сыном Бога (Пс.88:27,28).

После Потопа сатана потерял свою высокую позицию в небе, однако, поскольку первые люди предпочли его Богу, сатана имел всю власть на земле (Мат.4:8,9). Во времена Иова Сатана появился перед лице Бога вместе со всеми ангелами (Иов 1:6-2:7), не один на один. Следовательно, он потерял полное доверие Бога, однако, как и Саул продолжал находиться у власти и после того, как Давид был помазан Богом на царство, так и сатана продолжал являться Богу, потеряв своё прежнее положение помазанника.

Во времена Даниила конфликт между силами сатаны и силами Иисуса усилился (Дан.10:12,13). Ангел Гавриил назвал Иисуса одним из первых князей (10:13). Это значит, что Иисус ещё не был первым князем. Было два первых князя, два равных силой вождя: Иисус и сатана. Во времена Захарии (3:1,2) сатана находился по правую руку Иисуса (Бога не Иисуса Навина), чтобы противодействовать Ему.

Как Давид стал царём над Иудеей после смерти Саула (2Цар.2:4), так и Иисус полностью приступил к работе первосвященника ангелов, когда сатана был сброшен с небес. Ритуал принесения в жертву овна посвящения и возношение правого плеча овна - для Иисуса символизировал обещание Бога, что Иисус сядет 
по правую руку Всевышнего, для священников - обещание Иисуса, что они сядут по Его правую руку.  

Долговременное положение Иисуса как нецарствующего помазанника, всё более и более уверенные речи Сатаны, его успехи в совращении людей позволили многим ангелам принять сторону Сатаны опять. И перед пришествием Иисуса на землю сатане удалось увлечь за собой треть ангелов Божиих (Отк.12:4). Сатана надеялся, что мало по малу он совратит всех людей, а потом и всех ангелов, план Бога рухнет и тогда можно будет избирать другого Всевышнего - его.

Треть ангелов Сатаны помогала ему в претворении его 
замыслов. Когда Иисус стал плотью, Сатана надеялся, что он легко сможет убить Его, и тогда бы тщательно подготовленный и изречённый через пророков план Бога не состоялся бы. 

Поэтому, как только Иисус родился, Сатана через Ирода пытался убить Его (избиение младенцев). Позже он использовал всякий шанс, чтобы навести болезнь на маленького Иисуса. Иисус назывался мужем скорбей и изведавший болезни (Иса.53:3), потому что всякий болящий, проходя мимо ребёнка Иисуса, чихал и кашлял на Него.

Когда не помогли болезни, Сатана пытался совратить Иисуса после крещения, в пустыне (Мат.4;Лук 4); потом много раз пытался  убить его руками фарисеев; потом, войдя в Петра, пытался отговорить Его от принятия смерти (Мат.16:23); потом через толпу пытался убедить Его сойти с креста (Мат.27:39-42)... но ничего не помогло, Иисус остался непорочен (Иоан.14:30). 

Иисус принял смерть, и тем самым Он не только не отрёкся от людей, но, что самое главное, Иисус остался верен Отцу, доказав земле и небу, что Слово Всевышнего неизменно, Его планы не могут быть нарушены, потому что Он есть Всевышний над всем, Бог богов во веки вечные.  

Как грех был представлен человечеству через девственницу Еву, спасение от греха было представлено через девственницу Марию. 
Как дерево было выбрано Сатаной методом убийства людей, Бог выбрал крест (древо Деян.13:29) как метод для возрождения людей. 
Как через Адама человек стал смертным, так через нового Адама - Иисуса (1Cor.15:45), бессмертие человеку было возвращено. Таким образом, мы видим, что Бог использовал против Сатаны то же самое орудие, какое выбрал Сатана, чтобы поразить Бога.

Иисус сошёл на землю по воле Отца  (Иоанн 6:38), чтобы разрушить дела дьявола (1Иоанн 3:8) и чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:14), т.е. доказать всему небесному миру, что сатана был неправ: человек может быть достойным Царствия Небесного.

Иисус предал Себя за церковь (Еф.5:25), избавил от рабства закона ветхозаветных (Евр.2:15), подарил спасение язычникам, и дал всякому человеку надежду на Царствие Небесное. Через церковь начальствам и властям на небесах стала известна мудрость Божия (Еф.3:9,10).

Смертию Своею Иисус лишил силы имеющего державу смерти, т.е. дьявола (Евр.2:14; Лук.10:18), показал Себя ангелам (1Тим.3:16). Всё небо увидело происки Сатаны, увидело необыкновенные деяния Иисуса. Своею смертию Он разрушил смерть (2Тим.1:10), Он дал всем уверовавшим в Него жизнь вечную, т.е. уподобил смертных ангелам. Сатана понял, что проиграл, что теперь не удастся ему совратить всех людей, чего он почти добился перед Потопом.

После Своего воскрешения Иисус вошёл в Св.Святых (Ев.6:20) небесного святилища, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Ев.9:24), и воссел одесную (т.е. справа от) Бога  (Мар.16:19; Евр.8:1;1:3; Мат.26:64; Рим.8:34; Деян.7:55; Кол.3:1;1Пет.3:22) навсегда (Евр.10:12). 

По уставам священнослужения только помазанный первосвященник, и только раз в год мог войти во Святая Святых пред лице Божие  в День искупления (Лев.16; Чис.29:7-11). Таким образом, День искупления земного святилища состоялся, когда  после Своего воскрешения Иисус восшёл на небо и преступил к священнодействию как  первосвященник людей. День искупления небесного святилища, когда Иисус приступил к священнодействию как первосвященник ангелов, состоялся в 1850 году (пророчество о 2300 днях), когда после небесной войны сатана и все оставшиеся ангелы, последовавшие за сатаной, были сброшены на землю.
 

Иисус стал истинным первосвященником, который сегодня замаливает грехи как  ангелов, так и людей Дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1:10). Чтобы посредством Его примирить с Собою всё ...и земное и небесное (Кол.1:20); Ему покорились Ангелы и власти, и силы (1Пет.3:22), и Бог дал Ему имя выше всякого имени (Филип.2:8,9), воля Господня благоуспешно исполняется рукою Его (Иса.53:10). 

Сегодня работа Иисуса заключается в том, чтобы очищать от грехов тех, кто принимает Его, помогать Его последователям в их ежедневных трудностях, отвечать на их просьбы,  посылать Своих ангелов, чтобы защищать Его людей от Сатаны, его ангелов, демонов и их человеческих последователей. 

                        След. страница    Предыдущая    Содержание  К началу