Стр.28
Время в
пророчествах 1260 дней
малого рога
Пророчество
о дереве Истукан и звери Даниила и "Откровения" Трубы
«Откровения»
Новый или
восстановленный
Иерусалим?
После
6-ой чаши
гнева Порядок событий последних дней Невеста
и Гости
Иисус – вождь
ангелов
Священные
Праздники
СКИНИЯ
Печать Бога
и Знак
зверя Когда
был
Исход?
Дословный
перевод с
иврита и
греческого
на
английский
см.
|
40.Сколько
лет прошло от
выхода из
Египта до 4-го
года
царствования
Соломона? Для
того, чтобы
правильно
определить,
сколько лет
человечеству,
нам
необходимо
ответить
также на
данный
вопрос. В 3Цар.6:1
говорится: «В
четыреста
восьмидесятом
году по
исшествиии
сынов
Израилевых
из земли
Египетской, в
4-ый год
царствования
Соломонова
над Израилем...начал
он строить
храм». Вроде
бы в данной
фразе и есть
ответ на наш
вопрос,
однако и
здесь не всё
так просто. В
Деяниях 13:17-20
Павел сказал:
«Бог
народа сего
избрал отцов
наших и
возвысил сей
народ во
время
пребывания в
земле
Египетской, и
мышцею
вознесённою
вывел их из
неё, и около 40
лет времени
долготерпел
их в пустыне;
и истребив
семь народов
в земле
Ханаанской,
разделил им в
наследие
землю их. И после
сего,
около 450
лет,
давал им
судей до
пророка
Самуила». Почему
же в одном
месте Библии
говорится,
что от
выхода из
Египта до
Соломона – 480
лет; а в
другом месте
говорится,
что от выхода
из пустыни до
Самуила – 450 лет,
или другими
словами: от
выхода из
Египта (+40 лет
в пустыне) до
Самуила- 490 лет?
Давайте
рассмотрим,
почему мы
имеем эту
проблему? Итак,
нам известно: 4. Саул
правил 40 лет (Деяния
13:21). Итого: 40 лет правления
Саула. 3Цар.6:1
говорит, что
от выхода из
Египта до 4-го
года
Соломона 480
лет, что на (593-480=) 113
лет менее 593
лет. Откуда
такое
несовпадение?
Дело в том,
что, как в
Египте
летописцы
фиксировали
только
победы
фараонов и
никогда – их
проигрыши,
так и евреи,
следуя этой
египетской
традиции,
фиксировали
только года,
когда земля
Израиля не
была в
порабощении.
«Этот
метод
кажется
странным и
почти
невозможным
для
современного
понимания,...,
Восточные
народы
обычно
обращались с
их историей
таким
образом. Они
хранили счет
лет
процветания,
но выпускали
из их
Хронологии
все года
национального
порабощения
и позора» (Martin
Anstey,
The Romance Of Bible Chronology, p.159 [1913],
взято из http://www.patriotist.com/wkarch/wk20031013.htm). Следуя
этой точке
зрения,
давайте
предположим,
что и Павел и
древний
летописец
истории
Израиля были
правы.
Разница в их
исчислении
заключалась
только в том,
что Павел
указал
реальный
период
правления
судей, а
древний
летописец
указал тот же
период,
только без
причисления
лет, когда
Израиль был в
порабощении. Итак,
соберём все
года до
правления
Соломона,
когда
Израиль был в
подчинении: Итого:
8 + 18 + 20 + 7 + 18 + 40 = 111 лет, что
на 2 года
меньше, чем 113
лет. Павел в
Деян.13:17-21
употребил
слова,
обозначающие
«приблизительно,
не совсем
точно». Он
сказал, что
время
правления
судей было «около
450 лет». Древний
летописец не
употребил в 3Цар.6:1
слов,
обознающих «приблизительно».
Он сказал: «В
четыреста
восьмидесятом
году по
исшествиии
сынов
Израилевых
из земли
Египетской».
Логичнее
предположить,
что древний
летописец
был более
точен, чем
Павел. Следовательно, как мы рассмотрели выше, оба заявления: и древнего летописца в 3Цар.6:1 и Павла в Деян.13:18-21 говорят об одном и том же отрезке времени. Однако правильным будет взять за основу исчисления времени от выхода из Египта до 4-го года Соломона заявление древнего историка. Поэтому нам нужно прибавить к 480 годам, о которых говорил древний историк, 111 лет рабства. Мы получим= 591год от выхода из Египта до 4-го года Соломона. Библия
даёт также
другое
подтверждение
тому, что от
Исхода до 4-го
года
Соломона
- 591 год. Это - заявление
Иеффая. Интересно
отметить, что
судья Иеффай
отсчитывал
года тем же
образом, что и
древний
летописец.
Когда
Аммонитский
царь
потребовал
отдать ему
города,
принадлежавшие
ранее
Аммореям (Суд.11:13),
Иеффай
ответил ему: «Израиль
уже 300 лет
живёт в
Есевоне,....в
Ароире...и во
всех городах,
которые близ
Арнона; для
чего вы в то
время не
отнимали их?» (Суд.11:26). Иеффай был судьёю до Самуила, поэтому нам нужно высчитать время от выхода из пустыни, когда народ Иеффая получил землю в наследие, до времени Самуила. Итак,
от 591 года нам
нужно
вычесть 40 лет
нахождения в
пустыне (потому
что Израиль
получил
земли
Аммореев
сразу после
выхода из
пустыни), 3
года
Соломона, 40
лет Давида, 40
лет Саула и 20
лет Самуила,
которые правили
уже после
Иеффая (591-40-3-40-40-20=)
получится Теперь
нам нужно
узнать,
насколько
лет раньше
Самуила
Иеффай начал
править,
чтобы знать
точное число
лет от выхода
из пустыни до
Иеффая. Для
этого нам
нужно
пристально
изучить
время
правления
Иаира, судьи
предшествующего
Иеффаю. Как
вы помните,
через землю
Израильскую
протекает
Иордан. С
востока от
Иордана
лежали земли
половины
колена
Манассии (Галаад),
Рувима и Гада.
Там же жили
Аммонитяне в
земле
Амморейской.
С запада от
Иордана
располагались
другая
половина
колена
Манассии и
остальные
колена
Израиля. Там
же обитали
Филистимляне.
Когда речь
идёт о
мучении
Израиля и
Филистимлянами
и Аммореями,
его спасении
от их рук
благодаря
судьям, здесь
речь идёт о
параллельных
событиях. Нужно
уяснить, что
судьи как
правило
избирались
только во
время
нападений
неприятелей,
для спасения
народа, и
поскольку
обычно
Израиль
подпадал под
иго какого-то
одного
народа,
преемственность
судей
сохранялась
единой,
независимо
от того, на
восточном
или западном
берегу
Иордана
избирался
судья. Всё
зависело от
того, откуда
приходила
опасность.
Когда же
после
правления
Иаира на
Израиль
напали и
Филистимляне
и Аммонитяне,
нужно
ожидать, что
судьи были
избраны и на
восточном и
на западном
берегу в одно
и то же время.
Итак,
вышеприведённый
стих говорит,
что с года
смерти Иаира
начались 18
лет Аммонитянского
порабощения
Израиля,
который жил
на восточном
берегу
Иордана (Галаад).
Через 18 лет
порабощения
аммонитами
судьёю стал
Иеффай,
Галаадитянин. Под
филистимлянами
были другие
судьи,
которые жили
на западном
берегу
Иордана.
Есевон из
Иудеи (Вифлеем)
был судьёй 7
лет, Елон из
Завулона –10
лет ; Авдон
из Ефрема –8 (Суд.12:8-15).
После них
восстал
Самсон и был
судьёю 20 лет (Суд.15:20).
Самсон
завершил
правление
Филистимлян
над Израилем,
когда убил «всех
владельцев
филистимских»
(Суд.16:27).
Поскольку
Филистимляне
держали
Израиль под
своей пятой 40
лет, и 20
последних из
них судьёю
был Самсон, то
это значит,
что их
правление
началось
через 5 лет
судейства
Есевона.
После
Самсона
судьёю стал
Илий и правил
40 лет, затем –
Самуил. Всё
правление
судей
выглядит
следующим
образом:
Итак,
мы теперь
можем
сосчитать
насколько
лет раньше
Самуила
Иеффай стал
судьёй. Для
этого нам
нужно
сосчитать
года от Иаира
до Самуила в
правой
колонке (западное
побережье
Иордана) и
вычесть из
них 18 лет
Аммонитян. (7+10+8+20+40)
–18= 67 лет. Значит,
Иеффай начал
править на
восточном
берегу за 67
лет до
Самуила. Как
мы уже
сосчитали, от
выхода из
пустыни до
Самуила - 448 лет.
Значит,
448-67= 381
года от
выхода из
пустыни до
Иеффая.
Иеффай
сказал, что
прошло 300 лет,
разница - 81 год. Теперь
давайте
воспользуемся
методом,
каким
высчитывали
года все
древние
летописцы
Востока, и
сосчитаем те
года до
Иеффая, когда
Израиль был в
порабощении:
8+18+20+7+18 (см.выше) = 71 год. Это
меньше 81 года
на 10 лет.
Почему мы
имеем эту
разницу? Потому
что Манассия
хоть и
получил
землю
Амморейскую
в наследие
ещё в пустыне
(И.Н.12:1-6), не
возвращался
на неё до тех
пор, пока весь
Израиль не
получил всю
землю (22:3,4,8).
В течение
первых лет
Иисус Навин
окончательно
покорил 7
народов.
Последней
битвой была
битва с
Енакимами,
сынами
Енаковыми (И.Н.11:21),
которая
произошла
через 5-6 лет
после выхода
из пустыни,
после того
как Халев
попросил
Иисуса
отдать ему
землю Енакимов
(И.Н.14:6,7,10,12,13). После
того «успокоилась
земля от
войны» (И.Н.11:23). Хотя
вся земля уже
принадлежала
Израилю
через 5-6 лет
после выхода
из пустыни,
отдельные
конфликты по
местам всё
ещё имели
место (И.Н.17:14-18),
поэтому,
кроме колена
Ефрема и
половины
колена
Манассии
никто ещё не
вошёл в своё
место. Иисус
был
разгневан на
остальные 7
колен,
которые так
долго не
отселялись,
чтобы «взять
в наследие
землю,
которую дал
вам Господь»
(И.Н.18:3). Земля
была дана, но
её всё ещё
нужно было
взять. После
того, как
последние 7
колен и
левиты взяли
землю, Иисус
отпустил
половину
колена
Манассии,
колена
Рувима и Гада
домой, за
Иордан. Это
произошло
приблизительно
через 10 лет
после выхода
из пустыни. Следовательно,
300 лет
жительства
Израиля на
Аморрейской
земле Иеффай
отсчитывал
используя
метод
летописцев
Востока, от
года
возвращения
колена
Манассии на
эту землю для
жительства,
что
произошло на
10-ом году по
исходе
Израиля из
пустыни
Синайской. 300
благополучных
лет,
указанных
Иеффаем,
равны (300+71
годов
порабощения)
371
хронологическим
годам. Теперь
мы даже можем
вычислить
время
правления
Иисуса
Навина и
старейшин,
правящих
после смерти
Иисуса. Мы
знаем, что во
время выхода
из Египта
Иисус был
парнем,
молодым
человеком (Исх.33:11).
Поскольку он был
исчислен при
первой
переписи (Чис.26:64,65),
значит он был
20 лет или
старше (Чис.14:29,30).
Вероятнее
всего ему
было около 25.
Через 40 лет
пустыни ему
было около 65,
умер он в
возрасте 110
лет (И.Н.24:29). А
это значит,
что правил
Иисус около 45
лет. Для
того, чтобы
узнать точно,
как долго
длился
период
Иисуса
Навина и его
старейшин,
правящих
после него, мы
посчитаем
всё время
судей (включая
года рабства),
указанное в
Библии, и
вычтем его от
448 лет (от выхода
из пустыни до
Самуила),
которые были
указаны выше. Итак,
8+40+18+80+20+40+7+40+3+23+22+18+67 лет от
Иаффая до
Самуила = 396 лет.
Теперь от 448
лет вычтем 396= 52
года. Из них
около 45 лет
правил Иисус,
а, значит,
остальные
около 7 лет
правили
старейшины
после Иисуса. Сейчас
мы
можем
уверенно
сказать, что от
выхода из
пустыни до
Самуила 448
библ. лет.. |