Стр. 31  Продолжение

Елена Уайт - пророк?

Время в пророчествах

Параллелизм в пророчествах 

Земля после Второго пришествия 

1260 дней малого рога  

Оставил ли Бог навсегда Израиль?  

Пророчество о дереве  

Пророчество Даниила о 70 неделях. Время отсчёта 
Само пророчество 

Пророчество о 2300 днях

Открытие печатей  

Истукан и звери Даниила и "Откровения" 

Звери «Откровения» 

Блудница Вавилон

Трубы «Откровения»  

Седьмая труба  

Армагеддон  

Два пророка  

После последней битвы  

Новый или восстановленный Иерусалим?  

Второе воскресение


Новый Иерусалим на старой планете?

После 6-ой чаши гнева

СУД  

Ошибки в учениях адвентистов 

Порядок "Откровения"  

Порядок событий последних дней  

Невеста и Гости 

Важно ли нам это знать
?  

Иисус – вождь ангелов 

В начале  

Священные Праздники 

Зачем жертвы?

СКИНИЯ 

Значение жертвоприношений 

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

ПАСХА 

Итоги

Печать Бога и  Знак зверя 

Книга Жизни

Сколько лет в Египте?

Время от Исхода до Соломона

Заявление Иеффая

Когда был Исход?

Когда прийдёт Иисус?  

Что ждёт после смерти? 

Понять План Бога

Адвентистам: повод задуматься

Инопланетяне=демоны

Дословный перевод с иврита и греческого на английский см.
www.scripture4all.org/


 

(продолжение)                 
                        
                      В Иез.31:18 павшие ангелы в шеоле называются ‘деревьями Едема ’, они встретят Сатану (ст.16) при его входе в шеол. Они находятся там вместе с Рефаимами (Иса.14:9). Когда Сатана будет сброшен в абисс-шеол, он будет сброшен туда вместе со своими ангелами.  Исайя (24:21,22) называет их - «
воинством, выспренным на высоте», они «будут собраны вместе, как узники, в яме(пропасти), и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны
». Так, мы видим в подземной бездне-абиссе-шеоле-хадесе уже находится тюрьма для ангелов (о подземных обитателях см. Фил. 2:10, Отк. 5:13).

                        
                     “Он (Иисус) нисходил прежде в нижние уровни (переведено: "преисподние места") земли ” (Еф.4:9, 10). Пётр (1Пет.3:18-20) объяснил, что Иисус после распятия на кресте спускался в тюрьму павших ангелов, которые согрешили до Потопа: “Христос … быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ..., во дни Ноя”.


                      Иуда в 1:6 говорит о тех павших ангелах также: «
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище (которые оставили небеса, чтобы иметь детей от женщин и быть богами на земле. Когда Сатана обещал первым людям: “ и будете как боги ” -Быт.3:5, он говорил о павших ангелах), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».  

                        О них Пётр сказал: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но в цепях мрака сбросил их в тартар , сохранив их для суда» (переведено: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания») (2Пет.2:4). Пётр использовал слово, значение которого очень близко ко значению слова “шеол-хадес” или “яма-абисс”. Слово “тартар” пришло из Греческой мифологии, это – название подземного царства мёртвых, куда Зевс сбросил титанов.

 

Следовательно, глубоко под землёй существует тюрьма, где от дней Потопа живут согрешившие ангелы. Это место есть шеол, хадес, абисс, пропасть, тартар и яма-пропасть до самых низких уровней земли. Это - ад, и Сатана со всеми ангелами, которые помогают ему сегодня, будут заперты там после Второго пришествия.


                      Ад - ужасное место, там - черви (Иса.14:9), там пытки и сильная  жажда (Лук. 16:23,24), туда даже демоны боятся попасть (Лук. 8:31). Это место, где нет Бога: нет света, нет радости, нет покоя, нет любви и милосердия, нет ничего, кроме боли от пыток озверевших обитателей ада, одиночества, безысходности, ненависти,
невыносимой жары и ужасного запаха. Оно не было создано для людей. Оно было предназначено для тех, кто не захотел жить с Богом, оно было  уготованно диаволу и ангелам его” (Мат. 25:41).

                           
             Есть ли там, в шеоле-аде, люди сегодня?


                     К сожалению, да.  Библия ясно говорит, что у праведника и нечестивого  два разных конечных пункта назначения: “
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от шеола (перевод: преисподней) внизу “ (Пр.15:24; Пс.48:14-16).

 

                     Шеол – место для душ неправедников: “Засуха и жара поглощают снежную воду: так шеол грешников” (Иов 24:19); нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в шеоле” (Пс.30:18); “Почему беззаконные живутпроводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в шеол” (Иов 21:7-13) “ Да обратятся нечестивые в шеол” (Пс.9:18); “Ноги ее (блудной женщины) нисходят к смерти, стопы ее достигают шеола (Прит.5:5); “ дом ее--пути в шеол, нисходящие во внутренние жилища смерти ” (Прит.7:27); “в глубине шеола зазванные ею” (Прит.9:18).


                      Когда Евреи были в пустыне, Корей и его люди восстали против Моисея и Аарона. Для их наказания Бог открыл землю “
и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в шеол, и покрыла их земля “ (Чис.16:32,33). “Да сойдут они живыми в шеол, ибо злодейство в жилищах их, посреди их” (Пс.54:16).

    
                      Некоторые люди,  читая, что праведники говорят о схождении в шеол, понимают это буквально, без того, чтобы обратить внимание на контекст, в котором эти речи давались, и они приходят к неверному заключению: что все праведники спустятся в шеол также, поэтому  шеол – это могила, или место для всех мёртвых. Но взглянем на эти стихи в их контексте.

 
                   “
Если бы я и ожидать стал, то шеол-дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе ” (Иов 17:16). Иов сказал это, когда он не мог понять, почему на него выпали все неудачи. Он думал, что Бог сердит на него, у него нет надежды на спасение, и его судьба: умереть отверженным Богом, и поэтому сойти в шеол.


                  Когда Давид был окружен врагами, он также думал, что Бог отвернулся от него, поэтому прося о прощении, он молил: “
К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в пропасть ” (Пс.27:1). “Нисходящие в пропасть”, как мы видели ранее, это - Рефаимы и нечестивые (та же глава, ст.3). Давид просил, чтобы Бог не отвернулся от него, иначе он разделит судьбу нечестивцев: шеол. 


                    “
Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: в шеоле кто будет славить Тебя? (Мертвые в шеоле не помнят Бога) “ (Пс.6:5-6; 30:9). В шеоле “Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые (“нисходящие в пропасть (ст.5); это - Рефаимы и их потомки)  встанут и будут славить Тебя? (Пс.87:11). То же самое сказал  Исайя: “Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, нисшедшие в пропасть не могут надеятся на истину Твою (Рефаимы не имеют надежды)” (Иса.38:17-19), “Ибо какая надежда лицемеру, ..когда исторгнет Бог душу его?” (Иов 27:8).


                   Когда связь с Богом была восстановлена, Давид воспел хвалу: “
Господи! Ты вывел из шеола душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в пропасть ” (Пс.29:4; Пс.15:9-10). Он также знал, что его враги сойдут в шеол (3Цар. 2:6,9).


                   Другой часто цитируемый, но неправильно истолкованный стих, это  - Екк.9:5-6. Рассмотрим его в контексте, начиная со ст.2: “
одна участь праведнику и нечестивому,... чистому и нечистому ( это говорится о смерти тела)... сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их (говорится о нечестивцах); а после того они отходят к мёртвым (мёртвые – это Рефаимы; к ним отходят нечестивые). Кто находится между живыми, тому есть еще надежда (есть ещё время раскаяться и изменить свои злые пути), так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые (говорится о тех, кто в шеоле) ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем (нечестивые не будут жить снова) ” (Екк.9:3-6).


                    Таким образом, Библия очень определённа в представлении того, что шеол – это место только для нечестивых. Кто бы ни пробовал доказать обратное, не обращает внимание на контекст и выхватывает стихи из их контекста.


                     Как сегодня слово “ад” используется во многих различных ситуациях, так же было со словом “шеол”. Оно использовалось для описания духовной деградации (Иса.57:9); отчаяния (2 Цар. 22:6); гнева (Втор.32:22); смертельной депрессии (Быт. 37:35; 42:38 - то же, как Мат. 26:38). Однако главное значение слова ‘шеол’ было ‘ ад, как подземное место мучений и отчаяния.


                      В Библии имеется другое слово, которое также часто переводится как “ад”. Это - греческое слово
“геенна”. Иисус сказал: “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.” (Мат. 10:28; 18:9; 2:29,30; Лук. 12:5;). Геенна, это - “огонь неугасимый” (Mapk.9:43-48).


                      Уничтожить тело в геенне, или получить суд, будучи во плоти, возможно только в то время, когда тела будут воскрешены. Люди, чьи тела и души будут уничтожены в геенне, это  - нечестивые. Они будут воскрешены при втором воскрешении, чтобы получить смерть в огненном озере (Отк.20:15). Таким образом,  огненная геенна, это - не
ад-шеол-хадес-абисс, находящийся глубоко под землёй,  это – огненное озеро - неугасимый огонь, который будет на земле.


                      Геенна ещё не существует, она появится только через 1000 лет после Второго пришествия. Это будет последний огонь на земле, когда “
небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ” (2Пет.3:10). Тогда будут “смерть и хадес повержены в озеро огненное“ (Отк. 20:14). Не будет более ни смерти людей, ни смерти ангелов (в хадесе). Иисус имеет ключи от смерти и хадеса (Отк. 1:17-18), и только по Его милости и в Его власти остановить смерть среди людей и ангелов и дать им бессмертие.


Действительно ли души бессмертны? Будет ли вечным наказание нечестивых?


                    Все ангелы и души не имеют ещё бессмертия, они все живут до Последнего Суда. Тогда Иисус даст бессмертие избранным: “
Последний же враг истребится-смерть” (1Кор.15:26). Когда Библия говорит: “видимое временно, а невидимое (души, духи, ангелы) вечно ” (2Кор.4:18), там было использовано греческое слово «эонный»,  образованное от слова
“эон”. Слово «эонный» означает: «на эон, в течение эона».


                     Слово “эон” - это “отрезок времени ”, и перевод его, как "век, эпоха", будет более точным. Таким образом, все созданные духовные существа сегодня не вечны, они все живут до назначенного времени. После Второго пришествия и воскрешения начнётся следующий период времени, следующий эон. Когда земля будет создана заново, не будет более никакой смерти, это будет конец эонов, конец всех веков старой земли. 


                     Фактически неверный перевод слова "
эон" как “вечный”, “навсегда”, «навеки» и “мир” почти во всех переводах Библии часто ведет к ложным доктринам, как, например, учению о вечном наказании нечестивых в вечном огне.

                  
                    Мат. 18:8 сказал, что геенна - “эонный огонь”, когда в большинстве переводов огонь назван “ вечным ”. Различие между словом “эон” и словами “вечный", “постоянный” или “навсегда” - то, что слово "эон" ясно означает период времени, который имеет конец. Вечность не имеет конца. Так что слово "эон" не может означать ‘вечность’.


                     Рассмотрим подробнее использование слов
эон”, эонный” в Новом Завете и слов “оулм”, “оулмим”, с тем же самым значением, в Ветхом Завете.


                     Библия говорит, что Иисус - тот же самый “
в эоны” (Евр.13:8; 1Пет.5:11). Создатель благословлён “ в эоны ” (Рим.1:25; 9:5; 11:36; 16:27; Гал. 1:5; Фил 4:20; Евр.13:21; 2Кор.11:31) или “ в эоны эонов (Отк. 1:6; 4:9; 1Тим.1:17; 2Тим.4:16; 1Пет.4:11; Еф.3:21). Его доброта от “ эона к эону ” (Пс.102:17); Его царство - “ царство всех эонов ” (Пс.144:13).   

                          Как видим, все время разделено на эоны. План спасения Бога сохранялся в тайне начиная со времен эонных (Рим.16:25. В Синодальном переводе стихи: 25-27 отсутствуют. Ст.25: «проповедь Иисуса Христа, в которой раскрывается тайна, скрытая со времён эонных»); прежде веков (эонов)  (1Кор.2:7); от эонов (Еф.3:9). Иисус предложил Его милость до времен эонных (2Тим.1:9). Вечную (эонную) жизнь Бог обещал прежде эонных времён (Тит.1:2).

                          Бог назначил эонные времена, как этапы для людей и ангелов в познании Его плана спасения через Его Сына (Еф.1:9,10), понять Его характер. Каждый эон был шагом вперед в направлении к той цели. Поэтому эонное время (первый эон) начался с создания ангелов, с начала создания, прежде создания земли и первых людей - “от эона прежде бытия земли.” (Прит.8:23).

                             Время от создания людей до Потопа было другим периодом времени – вторым эоном (Иов. 22:15,16). Рефаимы назывались ‘ народом эона  (Иез. 26:20; Пс.142:3). Нижние уровни земли, где сегодня шеол, были пустынными с того эона («в опустошённых /местах/ с эона»-Иез. 26:20, переведено: «в пустынях вечных»). Во время Потопа, когда вся вода вышла из низин земных: “разверзлись все источники великой бездны” (Быт. 7:11), место под землёй стало пустынным, и Рефаимы были помещены туда.

                          После Потопа другой -третий eon начался, в то время  был установлен завет эона, что воды больше не уничтожат людей (Быт. 9:15). Этот эон был ознаменован жизнью Авраама и его семени. Во времена этого третьего эона люди говорили об эонах (двух) до них - (Екк.1; 10; Пс.76:6); и об эоне, когда люди жили перед ними (Мих. 7:14; Иса.64:4).

                         Бог выбрал Авраама и его семя “ на эон ” (Лук. 1:55). “ Он искупил их, взял и носил их во все дни эона ” (Иса.63:9). Он дал им землю Ханаанскую на эон (Быт. 17:8,48:4). В то время Бог был для них Богом эона (Быт. 21:33, Иса.40:28); Царём эона (Иер.10:10). Он установил с Авраамом и его семенем завет на эон (Быт. 17:7,13; Лев 24:8; Пс.104:10; Иса.24:5; Иер.32:40). Он основал священство Аарона на эон (Исх. 40:15; Чис.25:13). Он говорил через пророков, начиная с этого эона (Лук.1:70; Деян.3:21).

                        Через пророка Бог сказал Израилю: ” Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей (завет с Авраамом), и восстановлю с тобою эонный союз ” (Иез.16:60). Это - новый завет через веру в Иисуса, Который прибыл к концу эонов (Евр.9:26). Исайя назвал Иисуса - “Отец будущего эона (Иса.9:6). Таким образом это - завет нового эона, четвёртый eon, в котором  мы все живем сегодня.

                        Нечестивые любят этот эон (2Тим.1:9), потому что Сатана - бог этого эона (2Кор.4:4), и только Иисус может спасти нас от искушений этого нечестивого эона (Гал. 1:4). Его Второе пришествие будет “кончиной эона” (Мат.13:39; 13:40; 24:3).

                        Время после Второго пришествия называется “ будущим эоном ” (Евр.6:5; Лук.18:30; Мат.12:32). Это будет пятый эон.

                         В пятом эоне только праведники “ будут жить в эоне ” (Иоанн 6:51,58), то есть будут иметь “ жизнь эонную в грядущем эоне ” (Марк 10:30; Лук. 18:30). Мы знаем, что этот эон продолжится 1000 лет (Отк. 20:2,3). В течение этих 1000 лет воскрешённые и живые святые будут править и судить с Царствия небесного, и живые праведники и их потомки будут жить на восстановленной земле, которую они очистят: “Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие...; семь лет буду жечь их. ” (Иез. 39:9, Иса. 66:24).

 

                    Иезекииль говорит о будущем завете, который заключит Бог с живыми Евреями, оставшимися на земле после того, как воскрешённые святые  будут взяты на небо (ст.12). Это - завет пятого эона: “ И заключу с ними завет мира, завет эонный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на эон ” (Иез.37:26). В то время евреи-праведники  будут жить в Израиле, и Бог устроит Своё святилище в Иерусалиме на целый эон - 1000 лет. И, как во времена от Исхода до покорения евреев  Вавилоном, присутствие Бога и слава Его будет с ними в святилище на еон.


                       После этих 1000 лет будет эон Суда “
эонный Суд “ (Евр.6:2). Шестой эон. Тогда эонное наказание неправедников (Мат. 25:46; 2Фес.1:9; Марк 3:29) как “ эонное поругание и посрамление” (Дан. 12:2) будет сделано в эонном огне (Иуда 1:7; Мат. 18:8; 19:16; 25:41).

                   Когда Иисус говорил об эонной жизни (Мат. 19:16; 25:46; Марк 10:17; 30; Лук. 10:25; 18:18; Иоанн 3:15; 5:39; 6:54 и т.д.) это означало для людей возвращение к жизни в следующем эоне. Когда Он говорил об эонном наказании, это означало наказание в следующем эоне.

                     «Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём эоне, ни в будущем» (Мат.12:32) ср.:  но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения в эоне(то есть он не будет жить в будущем эоне, он не получит эонную жизнь), но подлежит он эонному осуждению” (Марк 3:29). Таким образом, эонное осуждение означало осуждение, которое начнётся в следующем эоне,и это не обязательно означало, что осуждение будет продолжаться в течение всего эона.

                      После эонного Суда земля будет сожжена. Новая земля не будет восстановленной старой, но будет полностью новой планетой - новой землёй. Воскрешённые и живые праведники будут помещены туда сразу после Суда (Иез.37:12).

                        Новая земля будет седьмым и последним эоном. Время покоя. Новое Начало. Новый Иерусалим спустится на новую землю, и все святые, которые будут священниками и царями, и все праведники объединятся там. (Кто такие святые и кто праведники – в гл. о Невесте и гостях на Свадебном пире). Начиная с того времени для людей и ангелов начнется вечность. Люди будут править “в эоны эонов” (Отк. 22:5).

 

                   Таким образом, мы видим, Библия не говорит о вечном горении нечестивых в вечном огне. Это будет “эонным бесславием” (Иер.23:40). Самым длинным периодом времени, в который нечестивые могли бы гореть в озере огненном, был бы "эон", определенный период времени с определенным окончанием: “Их конец--погибель” (Фил 3:19). Для того, чтобы гореть вечно они должны были бы иметь бессмертие, которое они не будут иметь.


                  Однако Бог сказал: “
Я посещу вас по плодам дел ваших” (Иер. 21:14), по этой причине судьба наиболее нечестивых индивидуумов, каких как Сатана, антихрист, члены правительства антихриста - зверя, должна быть намного хуже. Библия говорит, что они будут в мучении намного более долгом: “ в эоны эонов ” (Отк. 20:10). О Сатане Бог сказал: “Я извлеку из среды тебя огонь (см. Прит. 16:27), который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. ” (Иез. 28:18). Таким образом, в конечном счете Сатана будет также убит. И если он будет убит, то и другие духовные существа, которые примут его сторону, будут убиты также. Следовательно, наказание нечестивых хотя и будет длиться долго, оно не будет длиться вечно.

Новая земля будет полностью новой планетой, старая земля будет дымящейся планетой “в эоны эонов” (Отк. 19:3; 14:11).

 

    Какие тела воскрешённые праведники и нечестивые будут иметь?


                        Это - другой обычный вопрос. Будем ли мы воскрешены точно такими же, какими мы умерли? Или может быть, мы будем более молодыми? Тогда - на сколько моложе? Будут ли нечестивые воскрешены в их старых телах? Будут ли их тела отличаться от воскрешённых тел праведников? Как Бог воскресит тело, которое не существует более? Соберет ли Он все крошечные элементы со всего земного шара, чтобы слепить каждое тело? Будет ли Он использовать глину, чтобы заменить отсутствующие части? Будет ли то тело помнить, что им было сделало, когда оно было живым?


                        Видите, это легко вообразить сон тела-души в могиле, но намного труднее верить в сон души и представить, где сейчас находится душа, когда тело было сожжено в крематории, и пепел был рассеян по ветру. Где сегодня души тех христиан, которые были съедены львами в Римском колизее? Их плоть вошла в длинную пищевую цепочку  и стала частью чьей - то ещё плоти. Где их души спят? Как видите, теория сна души не может ответить на эти вопросы.

                     Сначала, мы должны подчеркнуть: Библия не говорит, что воскрешённые тела нечестивых внешне будут отличаться от тел праведников: будут старыми, грязными или уродливым. Библия говорит, что они не будут прославлены, остальное мы можем только предполагать.

                     Следующее: будет два воскрешения. Первое будет во Второе пришествие Иисуса (Отк. 20:4). То воскрешение будет только для святых, которые будут священниками и царями на новой земле: “ Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: ... они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет ” (Отк. 20:6). В течение 1000 лет они будут готовить себя к этой благородной миссии. В течение этих 1000 лет они будут жить в Небесном Царствии, и оттуда они будут судить мёртвых и живых (Пс.149:5-9), поэтому они будут ” как ангелы Божии на небесах ” (Мат. 22: 30).

 
                      Через 1000 лет будет второе воскрешение (Отк. 20:12) для “
прочих из умерших” (Отк. 20:5): праведников, которые не достигнут Царства Небесного, и для нечестивых: “ И многие из спящих в земле пробудятся, одни для  жизни вечной, другие на вечное (эонное) поругание и посрамление” (Дан.12:2). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоанн 5:29).


                      Праведники, которые будут воскрешены при втором воскрешении, будут помещены не в Царствие небесное, а на Новую землю: “
Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву» (Иез..37; 12). На Новой земле они будут “спасёнными народами” (Отк. 21:24) и гостями на Свадебном пире. 

                      Святые  будут “Невестой Агнца ” (Отк. 21:9) - Новым Иерусалимом (Отк. 21:10). Святые спустятся на новую землю после 1000 лет обучения на небе как быть царями (Отк. 21:24) и священниками (Отк.5:10) на новой земле.

                       Как видим, воскрешённые не будут одинаковы. Воскрешённые  первыми будут иметь духовные тела, подобные тем, какие имеют  ангелы. Тела, которые не требуют пищи. Воскрешённые вторыми будут иметь тела подобные тем, какие имели Адам и Ева. Им нужна будет пища (Быт.1:29), поэтому их тела, хотя они будут также бессмертны (Отк. 3:22), не будут духовны. Они будут иметь плоть и кровь, как имели Адам и Ева, а “плоть, и кровь не могут наследовать Царствия Божьего (которое есть Царствие Небесное) ” (1Кор.15:50).

 

                   Во Второе пришествие “ Вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное, и смертному сему в бессмертие … ” (1Кор.15: 52, 53). “ Не все мы умрём, но все мы изменимся ” (1Кор.15:51). Иисус Христос ”уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его  ” (Филип.3:20,21). Так мёртвые святые будут воскрешены, а живые святые будут изменены, их тела будут духовны, подобными телу Иисуса.

 

                       После Своего восрешения Иисус сказал: “Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ” (Лук. 24:39). Воскрешённый человек - не дух. Духи не имеют тел, они могут принять любую форму, как Святой Дух принимал форму голубя, или злые духи принимали форму лягушек. Мы знаем, что нечистые духи могут занимать человеческие тела.

                        Прямо после того, как Иисус умер на кресте, Он в форме духа спускался в шеол, чтобы проповедовать согрешившим ангелам (1Пет.3:18-19). После Своего воскрешения Его физическое тело было изменено (“ мы все изменимся ” –1Кор.15: 53). Хотя внешне Иисус был узнан Его учениками, Он показал им Свои раны (Иоанн 20:27), и, как до смерти, ел с ними (Лук. 24:43), Его тело не было больше физическим: Он мог проходить сквозь стены (Иоанн 20:19,26), исчезать (Лук.24:31) и возносится на небо (Лук. 24:51; Марк 16:19). То же самое ангелы могли делать: они могли есть с Лотом (Быт. 19:3) и Авраамом (Быт. 18:8), и они могли появляться везде (Деян. 5:19; 12:7), и исчезать в никуда (Деян.12:10).


                     Таким образом, тело воскрешённого Иисуса не было физическим телом, оно не было подчинено физическим законам. Его тело духовно, и воскрешённые будут иметь тела, подобные Иисусову: духовные тела. ”
Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное ” (1Кор.15: 44).

   
                      
Воскрешённые при Втором воскрешении будут иметь другой вид тел, такие, какие имели первые люди: совершенные тела, но не духовные. ” И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть;Есть тела небесные и тела земные.и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых” (1Кор.15: 37-42). Здесь Павел говорил о воскрешении праведников, и он сказал, что их тела будут отличатся в их славе. Тела будут разные. 

                       Рассуждая относительно воскрешения праведников, Павел продолжил: “
Первый человек--из земли, перстный; второй человек--Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.” 1 Кор.15:47,48.

                        Те, которые будут воскрешены во второе воскрешение, будут иметь совершенные тела, не испорченные,  какие мы все имеем сегодня: “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе” (1Кор.15: 42,43). В нашей плоти мы не можем видеть Бога и оставаться живыми (Исх. 33:20; Иоанн 1:18; 1Иоанна 4:12; Тим 6:16), после воскрешения все праведники будут видеть лицо Бога (Отк. 22:4). Таким образом, оба вида тел будут замечательными.

                       На новой земле не будет ни смерти, ни рождений: “а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам   (Лук. 20:35,36). Однако это говорится о людях и ангелах, и мы не знаем, будет ли это истинно для других существ, которые не будут воскрешены, но будут созданы: “Се, творю всё новое (Отк. 21:5).


Так как же Бог возродит тела, которые более не существуют?
 

                     
Будет Он  помнить каждую особенность каждого человека, и делать для них точные копии их старых тел, и программировать в них всю память о совершённых делах, какие они сотворили находясь в их телах? Если бы это было истинно, этот акт был бы актом создания, а не актом воскрешения.  

                    Как мы изучили прежде, человеческая душа содержит информацию о всём индивидууме. Это - матрица человека, или, более правильно: душа, это и есть человек. Все воспоминания и чувства, все склонности и привычки, все способности и дефекты, все таланты и пристрастия, цвет глаз и волос, даже родинка – всё закодировано там. Когда человек умирает, его душа отходит или к Богу или к дьяволу. Во время воскрешения душа возвращается к ее телу.

                   Плоть не была предметом создания. Душа была: “ Дух Божий создал меня (дух создал душу, не плоть), и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ” (Иов 33:4). Таким образом, когда душа не найдёт её плоть, она оденет себя в элементы земли. Душа - продукт создания, но плоть, это – лишь ткань, которая может быть собрана,  разместив определённые элементы согласно уже созданной матрице.


                    Мёртвую плоть Павел сравнивал с семенем, которое «
не оживет, если не умрет.” (1Кор.15: 36). Мёртвое тело подобно семени, которое было помещено под землю, в могилу. Через некоторое время семя гниёт, и из него вырастет новое  растение, используя элементы разлагающегося семени. То же самое случится с воскрешённым телом, оно также будет использовать элементы мёртвого тела. Однако, если семя производит свой собственный вид, воскрешённое тело, как было показано ранее, будет отличаться от умершего тела. Оно восстанет в славе и силе.

   
                В то время, пока мы живем, это нелегко для нас представить, что мы все состоим из двух реалий: материальной и духовной. Люди, которые не имеют некоторых частей тела, могут чувствовать свои духовные тела. Когда они чувствуют зуд, холод, тепло или другие ощущения в членах, которые более не существуют, это - ощущения их духовных тел. И ощущения эти - очень реальны*.

 

( *В медицинской терминологии все эти ощущения называются синдромом несуществующей части тела - фантома (Phantom limb). Однако ощущения различны. Когда боль в отсутствующем члене продолжается из-за защимления нерва, и может исчезнуть после того, как ткани шрама, запутывающие нерв, удалены хирургическим путем, это ощущение боли - предмет для медицинского исследования. Однако другие чувства нельзя объяснить защимлением нерва, потому что даже люди, которые были рождены без членов, также испытывают фантомы при отсутствии любого защимления нерва. Ощущения фантома - одна из наиболее нерешенной проблемы в медицинских кругах, и в большинстве случаев не имеет, вероятно, ничего общего с медицинской наукой вообще).

                  
                       Поскольку физически мы не можем производить никаких манипуляций с отсутствующим членом, он имеет только естественные ощущения, которые любое физическое тело может иметь без какого-либо воздействия из вне: небольшое пощекочивание, потепление или охлаждение. Когда после смерти наше духовное тело - наша душа - войдет в мир духов, оно полностью будет под властью духовных существ. Они могут касаться наших духовных тел, и мы будем чувствовать это, как мы чувствуем чьё-то прикосновение сегодня.

                             Они могут касаться наших духовных тел даже теперь. Вы помните историю Иова. Сатана не бил его физически, он не посылал к Иову какого-то инфекционного больного. Он коснулся духовного тела Иова, и его физическое тело стало больным (Иов 2:4-7). Души в аду чувствуют всю боль, жажду, голод так же, как мы можем чувствовать всё в наших телах сегодня. Как Бог есть Дух, и Он может слышать, видеть, обонять без наличия биологических органов, так и наши души способны к тому же.

                             Без тела душа слаба, душа не может принимать решения. Только в наших телах мы можем принимать решения, делать правильные или неправильные выборы: ” всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле ”  (2Кор.5:10).  

                              Когда наше тело умирает, наша душа прибывает в духовный мир, где она не имеет никакого контроля над ситуацией. Она может быть взята тем духовным существом, кто имеет больше прав на неё. 

                                       Помните спор между Архангелом Михаилом и Сатаной о Моисеевом теле (Иуда 1:9)? Конечно, это не был спор о плоти Моисея. Духовные существа не имеют никакого интереса в наших мёртвых телах. Это был спор о душе Моисея после его смерти. Даже 40 лет безупречной службы Богу не могли заставить Сатану забыть об убийстве, которое Моисей совершил, когда он был молод. Сатана потребовал душу Моисея.

                               Вы видите, Бог не посылает людей к сатане. Люди сами выбирают своего властелина, или в соответствии с их делами,  властелин выбирает их. Имеется только два властелина: Иисус и Сатана, и никого посередине. 

                                Библия говорит, что, чтобы иметь вечную жизнь,  люди должны помогать друг другу, прощать друг друга, раскаиваться в своих грехах, не совершать непростительный грех, и не принимать знака зверя. Однако, что мы должны делать, чтобы не попасть в шеол, ясно обозначено в гл.16 Евангелия от Луки.

                                Богач, который после смерти попал в ад, возможно не был полным эгоистом, плохим человеком, который думает только о себе. Он знал Лазаря по имени. Возможно он говорил с ним, может даже когда-то давал ему какую-то пищу. К него было много друзей, он любил своих братьев и беспокоился за их будущее. Однако он все же попал в ад.


                              Страдая там, он волновался, что его братья прибудут в то же самое ужасное место, где он, и он просил Авраама послать душу Лазаря к ним, чтобы они раскаялись: “
если кто из мертвых придет к ним, покаются. ” (Лук. 16:30). Он не сказал: «будут поклоняться по Субботам», или «не будут есть нечистую пищу». Нет, он хотел, чтобы они покаялись. В его короткой речи, он выразил самый важный принцип спасения - раскаяние.

 

Иисус сказал: “Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию“ Лук. 5:32 (также Мат. 4:17; 9:13; Марк. 1:15; 2:17; 6:12; Лук. 24:47; Деян. 5:31); “ если не покаетесь, все так же погибнете.” ( Лук. 13:3); покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ” (Дея. 3:19); “ Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться ” ( Деян. 17:30); Бог не желает “чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2Пет.3:8-9).

 

Люди знали о важности покаяния намного ранее первого пришествия Иисуса.  Так говорит Господь Бог: раскайтесь и отвратитесь от идолов ваших” (Иез. 14:6); “покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших ” (Иез. 18:30).


                    Как только человек раскаивается и просит о прощении, Бог прощает. Он не требует, чтобы человек прополз на коленях длинную дистанцию, не требует самобичевания или долгих жестоких постов. Единственные три вещи Он требует от человека, чтобы быть прощенными: его искреннее раскаяние, прощение других (Мат 6:12,14,15; Марк 11:25; Лук. 6:37; 11:4) и не совершать богохульства против Святого Духа (Мат.12:31,32; Марк 3:29; Лук.12:10), раскаиваясь и совершая тот же самый грех опять и опять.

 

Когда Давид взял жену другого человека и сделал её беременной, он совершил прелюбодеяние, за которое по закону должен был умереть (Лев 20:10; Иоанн 8:3-5). Бог послал к Давиду пророка Нафана, чтобы сообщить о наказании, которое он получит. И смотрите, что произошло: “ сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь” (2Цар.12; 13). Вы видите, как быстро Бог прощает.

Посмотрите, что произошло с вором на кресте. Вор не спрашивал Бога о прощении, но глубоко в сердце он раскаивался в совершённом (Лук. 23:41). Бог может смотреть вглубь, в само сердце человека (1Цар.16:7), поэтому  Бог знал, что слова Давида и вора были искренними.


                    Библия говорит, что только души Бога способны к покаянию, потому что “
благость Божия ведет тебя к покаянию ” ( Рим. 2:4). Нечестивые, чьи имена не в Книге Жизни, не способны к покаянию и изменению своей жизни (Отк. 9:20,21, 16:9,11).


                     Когда грешник умирает, его душа может избежать шеола, если он простит всех обидевших его и раскаится в его грехах перед смертью. Раскаяние – это индикатор того, куда отойдёт душа: в небо или в ад. По этой причине “
бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ” (Лук. 15:10). Ангелы не знают, будет ли тот грешник иметь вечную жизнь, потому что Суда ещё не было, однако они знают, что та душа раскаявшегося грешника пойдёт в небо. Позже Великий Суд поставит всё и вся на свои места.

      
                          Следовательно, души грешников, раскаявшихся перед смертью, отойдут в небо, и будут там, пока не будет подготовлена для праведников Новая земля, т.е. до Великого Суда. После этого они будут осуждены, и некоторые из них окажутся в огненном озере. Души тех, кто не раскаится, отойдут сначала в шеол, и после воскрешения - в озеро огненное. Без раскаяния нет никакого спасения.

     Иисус рассказал о душах раскаявшихся нечестивцев в притче (Мат. 22:1-14) о царе, который готовился к свадебному пиру своего сына. Царь пригласил званых, но они не пришли. Тогда он приказал своим слугам пригласить всех, кого найдут, и хороших и плохих. И многие прибыли на свадьбу. Тогда король вошёл, чтобы осмотреть прибывших людей, и увидел человека, у которого не было брачной одежды. Он приказал его служащим взять того человека и бросить его во тьму внешнюю, “ибо много званых, но мало избранных”.

   
                      Иисус сказал, что эта притча была о Царствии Небесном. Таким образом, царь, это – Небесный Отец, и ожидаемая свадьба, это - Свадьба Иисуса с Его избранными - Невестой. В притче мы не видели жениха и его невесту, потому что свадьба ещё не началась, это была подготовка к свадьбе. И как раз перед пиром царь отобрал гостей. Как мы знаем, Свадьба Иисуса будет на Новой земле (Отк. 21:2, 9) после того, как праведники (гости) будут воскрешены. Таким образом, выбор гостей будет сделан только во время воскрешения, во время Суда, когда праведники получат жизнь вечную а неправедные будут сборошены в озеро огненное.

Человек, у которого не было брачной одежды, это  - душа раскаявшегося нечестивца. Он раскаялся, и его душа отошла в небо. Однако его одежды не были омыты кровью Иисуса. Нечестивец будет воскрешён и брошён в огненное озеро.  

   
В каком возрасте будут наши воскрешённые тела?


                     Если мы предположим, что все ангелы были созданы как существа одного и того же возраста, и что человеческие души были созданы так же, будет более легко понять, в каком возрасте будут наши воскрешённые тела.

Поскольку в наше время душа должна войти в зародыш и находиться в рожденном теле через все стадии его жизни, нам трудно вообразить, какой возраст имеют наши души. Однако, когда Бог создал душу Адама, она была одета в глину (плоть) почти сразу же и стала “душою живою”. Поэтому возраст тела только что созданного Адама представляет возраст воскрешённых тел: они станут живыми душами.


                    Относительно возраста Адама мы знаем немного. После того как Каин убил Авеля, первого сына Адама (Каин не был сыном Адама – см. гл. ” Книга Жизни ”), он родил другого сына, Сифа, в возрасте 130 лет. Мы не знаем, как долго Адам жил прежде, чем Ева была создана. Поэтому мы можем лишь предположить, что, когда Адам был создан, он был примерно 60-100 лет. Для нас это довольно пожилой возраст. Но люди в то время жили около 900 лет, и возраст 60-100 лет был приблизительным брачным возрастом. Сиф имел своего первого сына в возрасте 105 лет, Енос - в 90 летнем возрасте, Каинан - в 70; Малелеил -в 65; Иаред -в 162; Енох - в 65; Мафусал - в 187; Ламех -в 182.

                     Поэтому воскрешённые тела людей, которые умерли в зрелом возрасте, будут 18-25 лет, обычном предбрачном возрасте. Следовательно, воскрешённые тела тех, кто умерли в  младенческом или подростковом возрасте, будут тоже предбрачного возраста. Однако мы можем только предполагать.

                  
Можно ли верить рассказам людей, которые были клинически мертвы и вернулись к жизни (
Near Death Experiences - NDE), о том, что они видели и слышали будучи мёртвыми?

 

Поскольку медицинская технология далеко продвинулась вперёд, стало возможным спасти жизни там, где это было невозможным 20 лет назад. С помощью аппаратов искусственного дыхания, сердечно-легочной реанимации люди могут быть буквально возвращены к жизни. В последние  годы все больше людей делятся своими воспоминаниями о том, что они видели и чувствовали, когда все медицинские мониторы показывали полную остановку всех жизненных процессов в их организме. 

Их истории непохожи одна на другую, однако все они имеют схожие черты: люди говорят о том, что они видели себя, оставившими своё мертвое тело; они говорят о прохождении через туннель вверх или вниз; они говорят о местах, которые могут быть описаны как рай или ад; о духовных существах, с которыми они говорили; о замечательном чувстве радости, мира и счастья или чувстве полного одиночества, страха, боли и  отупляющего ужаса.  

                 Реакция на их откровения также очень различна. Некоторые говорят, что данные опыты являются результатом каких-то химических реакций умирающего мозга, и вовсе они не реальны, а просто лишь видения, которые вырабатывает их мозг. Однако они не могут ничего доказать, поскольку во всех случаях аппараты ясно указывали  на смерть мозга. Все эти опыты люди имели после того, как они умерли, когда их мозг не проявлял  никаких признаков деятельности

                То, что они видели, не может быть расценено как галлюцинации не только потому, что мониторы показывали полную остановку всех жизненных процессов, но также и потому что характер галлюцинаций совершенно отличен от  NDE. Галлюцинации не имеют никакого порядка и логики. В большинстве случаев они не имеют либо конца, либо начала, они довольно мозаичны, и люди обычно не могут воспроизвести много деталей из своих галлюцинаций. NDE полностью отличны. Они даны в абсолютном порядке, с определенным концом и началом. Люди обычно могут вспомнить все детали. Кроме того во многих случаях они могут рассказать, что произошло вокруг них, когда они были мертвыми, и лежали на  кровати с закрытыми глазами или даже под плотной тканью, закрывающей их лица. Слепые от рождения, которые никогда не видели каких-либо визуальных снов (никогда не видели никакого образа, никакого цвета, только звуки, ощущения и запахи) могут описать во многих деталях, что он видели пока были мёртвыми.

                       Другой интересный факт тот, что люди различных религий и  даже атеисты описывают те же самые два места: небеса и ад.   

                  Некоторые люди верят, что все подобные опыты, это - видения от Сатаны. Хотя часто нет никакой видимой причины, почему бы Сатане нужно было бы показывать людям ад, почему бы он помогал неверующим принять Иисуса, как сделали многие после их воскрешения к жизни.

Многие же люди, включая тех, кто был мёртв, уверены, что их души действительно вышли из их мёртвых тел и продолжали жить отдельно от тела до тех пор, пока духовное существо посылало душу назад в тело, и безжизненное тело оживало.   


                    Если Библия ясно говорит, что наши души идут либо в небо либо в ад после нашей смерти, почему мы должны подвергать сомнению реальность данных пережитых событий? Вопрос может быть единственный: с каким духовным существом душа находилась в общении. С существом от Бога, или от Сатаны? Здесь может быть уловка.  

Демоны знают, что некоторые люди, умершие в госпиталях, могут быть возвращены назад к  жизни. Поэтому они претворяются существами света и являются душам, которые знают немного или ничего о Боге и Библии. Играя хороших ангелов, они могут сказать, чтобы человек прекратил курить, пить или совершать прелюбодеяние. Они даже могут сказать, что Иисус скоро прийдёт, однако они также дадут некоторую обманную информацию: то, что нет никакого греха, никакого Суда, Бог прощает всех, душа каждого человека идет в небеса и пр.. И, конечно, духовные существа от Бога могут также давать людям некоторую информацию. 

Так что люди, вернувшиеся к жизни, должны быть осторожны, чьё сообщение они пытаются распространить. И христиане, базируясь на их знании Библии, должны объяснять им, кого они видели, когда они были мертвы, а не делать так, чтобы те люди чувствовали, что какие-то части их мозга умерли, или, что только Сатана заинтересован в них. Опыты реальны, это - не фантазии людей и далеко не всегда уловки Сатаны. 

На следующих вебсайтах вы можете посмотреть фильмы, где люди делятся воспоминаниями о том, что произошло с ними пока они были мертвы (фильмы на английском): 
http://bibleprobe.com/hell2.htm  
http://www.youtube.com/watch?v=RsV2oWL0bK0&feature=related 
http://www.youtube.com/watch?v=QavlsCL79k8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=9s-JYghbFHQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=vDI7lxr41R0&NR=1 
http://www.youtube.com/watch?v=RhfsxIS5fG8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=StTRdtvfMcQ&NR=1 

    Главные пункты этой работы:

1. Каждый живой человек состоит из души (духа) + плоти + дыхания жизни (духа жизни, или дыхания духа жизни);

2. Души были созданы Богом с начала мира; с тех пор они помещаются Богом в каждый человеческий зародыш;

-плоть - продукт физического закона порождения; это - только элементы земли;

- дыхание жизни активизирует душу, приводит её физическое существование, делает душу способной дышать; это - просто активизированный воздух.

3. Когда тело умирает, оно выдыхает последнюю порцию воздуха; плоть распадается; душа оставляет мертвое тело;

4. Есть только два места, куда все души отходят после смерти их тел: рай или ад;

5. Ложная вера, что не имеется никакого ада, коренится в неверных переводах слов шеол, хадес, геенна, могила и других;

6. Ад, как место мучений, находящееся глубоко под землёй, существует со времени Потопа, и будет существовать до Великого Суда. Там - тюрьма для согрешивших до Потопа ангелов, их гибридных отпрысков и уродливых существ, произведённых ими в результате генетических экспериментов. Души всех нераскаявшихся грешников отходят туда.

7. Геенна - не ад, это – огненное озеро, куда будут сброшены души нечестивых после Суда. Геенна будет только через 1000 лет после Второго пришествия;

8. Даже нечестивый может избежать ада, простив всем грехи и покаявшись в своих. Покаяние – индикатор, куда отправится душа умершего - "без покаяния нет спасения". Однако после суда все нечестивые будут сброшены в геенну;

9. Наказание нечестивых в огненном озере не будет вечным; данное недоразумение коренится в неправильном переводе слова “эон” (отрезок времени, один определённый век) как “вечный” (означает: постоянный, навсегда);

10. Святые будут воскрешены во Второе пришествие, они будут иметь духовные тела, подобные телу Иисуса; праведники будут воскрешены 1000 годами позже, они будут иметь физические тела, какие имели Адам, и Ева;

11. Все воскрешённые вероятно будут одного и того же возраста - возраста их душ;

12.Опыт общения с духовными существами, опыт выхода из мёртвого тела и затем отхождение наверх , в рай, или вниз, в ад, описанный  людьми вернувшимися от смерти к жизни,  реален. Мертвые люди, возвратившись к жизни, описывают, что они видели когда они были вне их тела в форме душ.  

 

                           След. страница     Предыдущая     Содержание   К началу