Стр.3

Елена Уайт - пророк?

Время в пророчествах

Параллелизм в пророчествах 

Земля после Второго пришествия 

1260 дней малого рога  

Оставил ли Бог навсегда Израиль?  

Пророчество о дереве  

Пророчество Даниила о 70 неделях. Время отсчёта 
Само пророчество 

Пророчество о 2300 днях

Открытие печатей  

Истукан и звери Даниила и "Откровения" 

Звери Откровения 

Блудница Вавилон

Трубы Откровения  

Седьмая труба  

Армагеддон  

Два пророка  

После последней битвы  

Новый или восстановленный Иерусалим?  

Второе воскресение


Новый Иерусалим на старой планете?

После 6-ой чаши гнева

СУД  

Ошибки в учениях адвентистов 

Порядок "Откровения"  

Порядок событий последних дней  

Невеста и Гости 

Важно ли нам это знать
?  

Иисус вождь ангелов 

В начале  

Священные Праздники 

Зачем жертвы?

СКИНИЯ 

Значение жертвоприношений 

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

ПАСХА 

Итоги

Печать Бога и  Знак зверя 

Книга Жизни

Сколько лет в Египте?

Время от Исхода до Соломона

Заявление Иеффая

Когда был Исход?

Когда прийдёт Иисус?  

Что ждёт после смерти? 

Понять План Бога

Адвентистам: повод задуматься

Инопланетяне=демоны

Дословный перевод с иврита и греческого на английский см.
www.scripture4all.org/


 

 

3. Сатана на пустой земле в течении 1000 лет???

Библия говорит: И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны ... Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет (Отк.20:1-3).

Следуя учениям Е.Уайт, адвентисты учат, что после Второго пришествия на земле ничего и никого не останется. Все праведники будут взяты на небо, все неправедные будут убиты, земля и всё на ней сгорит . Поэтому Сатана не будет низвергнут в бездну, но останется на земле вместе во всеми своими ангелами. Цепи здесь, мол, символичны и означают лишь то, что сатана и его ангелы будут скованы обстоятельствами, поскольку некого уже  будет совращать. 

                                                            p2ead.1.jpg (41605 bytes)

При этом адвентисты обычно цитируют в поддержку своей ошибочной теории следующие стихи: 2Пет.3:10 и Иер.4:23,25, которые мы разберём несколько позже. А сейчас мало помалу мы увидим всю нелепость данного учения.

Для начала, задумайтесь над таким вопросом: зачем Богу нужны эти 1000 лет, если через 1000 лет будут воскрешёны только нечестивцы, которые будут сожжены в геенне огненной?  Зачем Богу нужно ждать эти 1000 лет, если это ни для кого не может ничего изменить? Если это не даст никому никакой надежды? Сатана и его ангелы знают их судьбу, и для них уже не будет никакого пути назад. Мёртвые нечестивцы тоже никак не смогут изменить свой удел. Адвентисты отвечают: эти 1000 лет праведники на небе будут вершить суд над мёртвыми нечестивцами. Но о каком суде может быть речь, если приговор им уже был вынесен? Так зачем же Богу эти бессмысленные 1000 лет?

Далее вы увидите, что бессмысленно только само адвентисткое учение. Вы увидите, что Библия ясно говорит, что первое воскресение только для святых, которые вместе с живыми святыми, без суда, будут взяты на небо на 1000 лет. Однако второе воскресение не только для нечестивых, оно для всех "
прочих" (Отк.20:5) людей: для нечестивцев и для праведников, которые все эти 1000 лет будут жить на восстановленной земле. По этой причине сатана будет заключён под землю, дабы не прельщал уже народы. Но не будем забегать вперёд...

Итак, что нам известно о сатане? Библия говорит, что ранее сатана, будучи на небе, всегда имел доступ на землю (Иов 2:2), и стал властителем земли (Иоан.12:31); после небесной войны он был сброшен на землю (Отк.12:9); когда прийдёт Иисус, сатана будет сброшен в бездну (Отк.20:1).

Обычно Адвентисты учат, что в Отк.20:1-3, где говорится, что сатана будет сброшен в бездну, было  употреблёно то же слово abussos или слово с тем же значением, как и в Быт.1:2, где описывается первичный хаос до создания земли. Поэтому земля будет сожжена до состояния первичного хаоса и сатана останется на ней.  

Для христиан других деноминаций совершенно очевидно, что утверждение о том, что земля после Второго пришествия будет в том состоянии, в каком она была в начале создания, лишено всякой логики. В Быт. 1:2,6-10 ясно показано, что земля в то время была погружённой в воду (Так же  2Пет.3:5,6: вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою). Земля в воде в то время была явно отлична от той, которая будет сожжена. Однако поскольку данное обстоятельство  Адвентистов не смущает, давайте проследим значание употреблённых слов в вышеприведённых стихах.

Прежде всего, Ветхий завет (Бытие) писался на иврите, Новый (Откровение) на греческом. Два абсолютно разных языка не могут иметь то же самое слово. Вы можете в этом убедиться сами. На вебсайте www.scripture4all.org  помещены оба текста: 
на иврите и на греческом. Слова в Бытии 1:2 (
) и Откровении 20:1-3( - abussos) были употреблены разные.

Что же касается того, что оба слова имели одно значание: "первоначальный хаос", то давайте для начала рассмотрим этимологию слова
abussos, употреблённого в Откровении (можете проверить в любом этимологическом словаре, например:The American Heritage Dictionary of the English Language: Fourth Edition.2000,abyss, Etymology  - http://www.bartleby.com/61/21/A0032100.html. "abussos"), правда ли, что оно означает [первоначальный хаос]?

Первичное значение греческого слова "abussos" (позднее латинское - "abyssus") было "бездонный" : a- ( без чего-то) + bussos ( дно). Это означает: очень глубокая яма, пропасть, бездна, кратер. Поэтому в переводе царя Иакова ( KJV - перевод 1611 г., считается одним из наиболее верных переводов)  слово "abussos", которое было использовано в Новом Завете 9 раз,  было переведено как " бездонный", "бездна" и "глубокий" (см.  http://westover.searchgodsword.org/lex/grk/view.cgi?number=12 ).

Перевод слова "
abussos" как "первоначальный хаос" было принято намного позже. Впервые использование слова "abussos" со значением беспорядок было зафиксировано в работе Метомарфозы римского поэта середины 5 века Овидия http://en.wikipedia.org/wiki/Chaos. Во времена апостолов, это слово ещё имело  своё первоначальное значение: очень глубокая пропасть.

Так, в Лук. 8:31 демоны упрашивали Иисуса, чтобы Он не приказывал им выйти из одержимого в "abussos". И Иисус позволил им войти в свиней. Здесь говорилось о немедленном действии. Демоны не просили о том, чтобы им не выходить в "первоначальный хаос", который, по учению Адвентистов, должен был начаться, по крайней мере, через 2000 лет. Они просили не посылать их в бездну, которая, как вы увидите позже, существовала и во время служения Иисуса и существует сегодня.

Также в Отк.9:1,2,11 мы видим демонов, выходящих из "abussos" при звучании 5-ой трубы, когда земля ещё очень далека от "первоначального хаоса". Библия говорит, что они будут мучить нечестивых 5 месяцев. Так, как же нечестивцы могли бы существовать в течение 5 месяцев в начальном хаосе?

Между прочим, согласно учению адвентистов, 5-ая труба уже протрубила в 6 - 7столетиях. Они учат, что саранча, которая появилась из "abussos" - это Арабы. При этом они не дают никаких  объяснений, почему в гл. 20 Отк. слово abussos, как они учат означает первоначальный хаос , но в гл.9 то же самое слово, имеет уже совершенно отличное значение: арабы явно не вышли из первоначального хаоса в 6 - 7столетиях. (
http://www.666man.net/Revelation_9_V_1_To_11_First_Woe_
Fifth_Trumpet.html
)
.

Когда Ветхий завет был переведён на Греческий, тогда  в Быт.1:2 было употреблено слово хаос, которое первоначально также совсем не означало беспорядок. Данное значение слово получило гораздо позже. Этимологический словарь говорит, что в древние времена слово хаос означало: великая бездна, для обозначения  беспорядка греки использовали иное слово tarakhe
(
h
ttp://www.etymonline.com/index.php?search=possibly&searchmode=phrase 

Поэтому в следующих стихах то же древне-еврейское слово, что и в Быт.1:2,  было переведено как великая бездна и "пустыня": (http://www.scripture4all.org/OnlineInterlinear/Hebrew_Index.htm).

"В шестисотый год жизни Ноевой, во  второй месяц, в семнадцатый день 
месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны (Быт.7:11); 
Объяли меня воды до души моей, бездна
заключила меня; морскою травою обвита была голова моя 
(Иона 2:6);  
"Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются" (Иов 6:18);
"Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?" (Иов 38:16);
"Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные?" (Иса.51:10);
"Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог 
произвел для суда огонь, - и он пожрал
великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог" (Амос 7:4).

Таким образом, Адвентисты учат правильно, что в Быт. 1:2 и Отк. 20:1 слова имеют одно значение, однако они учат, что слова означают первоначальный хаос , когда мы видим ясно, что означают они: великая бездна . В русском переводе Быт. 1:2 : земля была безвидна и пуста  ( - бездна) и тьма над бездною ( погружённая бездна) было употреблено одно и тоже слово -   . Бездна - это то же, что и abyssos.

Католическая энциклопедия говорит: Abyss- (греч. abyssos)...означает : (1) первобытные воды; (2) воды под землёй; (3) верхние моря и реки; (4) место жительства мертвых; (5) место жительства злых духов, ад  http://www.newadvent.org/cathen/01075d.htm

 Давайте посмотрим, что говорит Ветхий завет о том, куда будет помещён сатана при Втором пришествии Иисуса: на землю, или в бездну - место жительства злых духов?   

Ад преисподней [невидимое под низинами] пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе...черви покров твой...ты повержен в ад [невидимое], в глубины преисподней [склеп] (Иса.14:9,11,15).  
Шумом падения его Я привёл в трепет народы, когда низвёл его в преисподнюю [нижние уровни земли], к отошедшим в могилу [склеп] (Иезек.31:16) (Слова в квадратных скобках - точный первод с иврита и греческого)  . 
 

Сейчас посмотрим, в каких случаях употребляются те же слова в других стихах Ветхого завета.

Cлово означающее [невидимое], переведённое как "ад" и "преисподняя" употреблено в 1Цар.2:6, Пс.15:10, Пс.48:15, Пс.9:18, Пс.54:16, Прит.15:11, 27:20, Амос 9:2, Чис.16:30, Пс.85:13  [невидимое под низинами].

Слово означающее [склеп] Пс.142:7, Прит.1:12. Пс.27:1.

Слово означающее [нижние уровни земли] в Пс.62:10, Езек. 31:14,16,18; 32:18,24.  

 Все эти стихи из Библии означают одно и то же, а именно: место под землёй.

Сейчас нам нужно поискать слова с теми же значениями в Новом Завете.

В Еф.4:9 говорится об Иисусе: А "восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Слова с тем же значением нижние уровни земли были употреблены и в Иез.31:16. Так куда Иисус нисходил? В первоначальный хаос? 

Пётр объясняет, что Иисус спускался в темницу павших нгелов, которые согрешили перед Потопом (1Пет.3:18,19):  Христос...быв умервщлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедовал, некогда непокорным...во дни Ноя.    

Исайя (24:22), говорит, что ангелы сатаны - воинство, выспренное на высоте, после Второго пришествия: будут собраны вместе, как узники, в ров [cклеп]... и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. Они будут сброшены в то же самое место, куда будет сброшен Сатана (ср. Иса.14:15 - рассмотрено выше- употреблено то же слово bur, означающее "склеп").

 И Библия говорит, что, когда они попадут туда после Второго пришествия, там уже будут находиться другие павшие ангелы, согрешившие в дни Ноя  (см.Иса.14:9, Иезек.31:16). 

Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2Пет.2:4). Пётр использовал близкое по значению слову abussos слово tartarus (в Греческой мифологии- царство мёртвых, бездна в недрах земли, куда Зевс низверг титанов- см.СЭС, ст."Тартар").

Иуда в 1:6 говорит о тех же павших ангелах: (Господь) ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня
Как было рассмотрено выше, демоны просили Иисуса не заточать их в
abussos (Лук.8:31), т.е. в темницу, где заточены павшие ангелы.  

Итак, Бог поместил павший ангелов в бездну - abussos.  

Так мы видим, что нижние части земли, куда согласно Ветхому завету, сатана будет брошен это тюрьма павших ангелов, которые согрешили против Бога до потопа. Это - склеп и бездна,  темница, ад, преисподняя , куда Иисус спускался, чтобы говорить павшими ангелами, и куда сатана будет сброшен во время Второго пришествия Иисуса. Это пустое место под землёй. Сегодня    ангелы сохраняются там под землёй в узах до Дня Суда, и демоны боятся попасть туда. Эти павшие ангелы будут выпущены на свободу во время Дня Гнева, когда протрубит 5-я труба, и бездна откроется (Отк.9:2,3). Таким образом, место для заточения сатаны под землёй уже давно приготовлено.  

В Фил.2:10 сказано, что пред именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. Павел совсем не имел ввиду, что коровы, орлы и кроты будут преклонять свои колена пред Иисусом. Он говорил о тех, от кого ожидается поклонение: об ангелах на небесах, людях на земле и о согрешивших до Потопа ангелах под землёй.

Ни в одном месте в Библии не говорится о том, что сатана будет оставаться на земле после пришествия Иисуса, так же как не говорится, что в течение 1000 лет земля будет пуста. Далее в представленной работе вы увидите, что Библия ясно говорит, что не все спасённые люди войдут в Царствие небесное, многие из них останутся жить на восстановленной земле в течение 1000 лет, по окончании которых Сатана организует последнюю битву. Тогда все живые нечестивцы будут уничтожены, все живые праведники будут взяты на небо. Потом состоится суд над всеми мёртвыми, которые не достигнут Царствия Небесного, земля будет сожжена, Бог создаст новую планету, на которую спустится Новый Иерусалим со всеми святыми и праведниками.    

p2ead.2.jpg (11557 bytes) 
Новый Иерусалим в учениях адвентистов.
                 
p2ead.5.jpg (48883 bytes)  
Новый Иерусалим, каким его рисует Библия.

Обычно те, кто игнорируя все пророчества Библии, всё-таки верят, что на земле после Второго пришествия Иисуса ничего не останется, как единственные аргументы для доказательства своей теории приводят стих 2Пет.3:10 и Иер.4:23,25

     
Пророчество
2Пет.3:10.

Давайте постараемся проанализировать пророчество Петра, привлекая контекст, в котором оно было дано (2Пет.3:7,10,12,13): 

"Нынешние небеса и земля ... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков...(день суда, который состоится во Второе пришествие или после 1000 лет Отк.20:11,12?; погибели нечестивых во Второе пришествие или через 1000 лет во время последней битвы?). Мы видим, что здесь возможны два ответа) Прийдёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят...   Ожидающим...дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают. (Мы видим, что в пришестие Иисуса небеса исчезнут, земля, и всё, что на земле будет сожжено. Это означает, что не будет более жизни на земле..  

Может это случиться после Второго пришествия?

Мы знаем, что последняя битва сатаны с Иисусом произойдёт через 1000 лет после Второго пришествия (Отк.20:7) и произойдёт она на земле. Эта битва описана в Отк.19 (подробно будет рассмотрено позже), после которой зачинщики битвы будут брошены в озеро огненное (19:20). Озеро огненное появится только через 1000 лет после Второго пришествия: "это смерть вторая" (Отк.21:8), т.е. озеро появится перед тем, как будут воскрешены неправедные, чтобы, воскреснув, принять вторую смерть. Следовательно, Отк.19 описывает битву непосредственно перед появлением огненного озера, т.е. через 1000 лет после Второго пришествия. 

В Отк.19 мы читаем, что во время последней битвы будут ещё и солнце, и небо, и птицы (Отк.19:17), и лошади (19:18), и море (20:13- о том, что море в данном стихе не есть символ будет рассмотрено позже), и город Иерусалим (Отк.20:8. О том, что здесь говорится о земном Иерусалиме -  рассмотрено позже). 
Всё это не могло бы существовать, если бы небеса разрушились, и все стихии сгорели бы после Второго пришествия Иисуса. 

Библия говорит, что на последнюю битву Сатана соберёт Гога и Магога (Отк.20:7), как сказал Иезекииль в гл.38. сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог... в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно (38:2,8).

Теперь спросите себя: живёт ли Израиль сегодня безопасно? Разве они не имеют замков и дверей? (38:11). Был ли Израиль когда-либо в истории атакован многими народами? (38:15). Иезекииль сказал, что Израиль будет атакован Гогом после того, как он будет заселён вновь. Только дважды в истории Израиля он был заселён вновь: после вавилонского плена и после 1949 года. Был ли Израиль атакован многими народами после вавилонского плена? Нет. Хоть и много поработителей видела земля Израильская, но всегда нападающими была какая-то одна нация. После же восстановления Израиля в 1948 г. Израиль никогда не жил безопасно, а атакующие никогда не были наказаны Богом каменным дождём, всепотопляющим градом, огнём и серой (38:22). Поэтому атака  Иерусалима Гогом, описанная Иезекиилем, не имела места в прошлом.

Может Иезекииль говорил об атаке Гогом Нового Иерусалима, как учат адвентисты? Однако Библия не говорит, что в Новом Иерусалиме люди будут заниматься торговлею (Иез.38:12), иметь скот и имущество (38:13), и не иметь стен (38:11 ср. Отк.21:12). Жить безопасно на земле, не имея стен, люди смогут только тогда, когда на земле не будет сатанинского влияния. Поэтому Иезекииль говорил не о Новом Иерусалиме, который будет иметь стены, но о земнои Иерусалиме в конце 1000 летнего мирного периода после Второго пришествия.

После последнего сражения Бог прольёт на Гога всепотопляющий дождь, каменный град  огонь и серу (Иез.38:22), от чего на земле возникнет озеро горящее огнем и серою(Отк.21:8). 

Далее вы увидите, что на последнюю битву против Иисуса  сатана поведёт не воскрешённых нечестивцев, но нечестивцев, которые будут жить на земле в конце 1000-летнего периода. Подумайте сами: зачем бы Бог воскрешал лошадей и птиц, если сразу после того сражения земля превратится в ад? Кроме того, в сцене Суда воскрешённых (Отк.20:12) нет никаких животных.

Откровение говорит, что все стихии разрушатся через 1000 лет после Второго пришествия, после последней битвы, во время Суда над мёртвыми: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (20:11). Иоанн видел мёртвых стоящих не на земле, а перед престолом Господа. В то время земля будет самим адом.

Пётр говорит, что " земля и все дела на ней сгорят ". Это значит, что ничего от земли не останется ("Се, творю всё новое" Отк.21:5), и никаких дел на ней совершать уже не будут: "все дела на ней сгорят". Это совершится только через 1000 лет после Второго пришествия Иисуса, в Его Третье пришествие, когда все нечестивые после последней битвы с Иисусом будут брошены в озеро огненное (Отк.21:8), вся земля станет озером огненным:  "Рука Твоя найдёт всех  врагов Твоих...Ты сделаешь их, как печь огненную" (Пс.20:10), и все нечестивые вместе со всеми их делами будут сброшены в пламя ада, которое объемлет всю землю, и земля сгорит.

Давайте продолжим пророчество Петра: Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" . Поэтому логично предположить, что в данном пророчестве Пётр говорил о приходе Иисуса через 1000 лет после Второго пришествия, когда небеса разрушатся, стихии исчезнут, вся земля станет озером огненным, где сатана и все нечестивцы со всеми их делами будут сожжены; и Бог создаст новое небо и новую землю, где будут обитать только праведники.

Причина, почему сатана не будет оставлен на земле, но будет сброшен под землю ясно указана в Откровении дабы не прельщал уже народы (20:3). Исайя (14:7,8) говорит, что когда сатана будет заключён в Ад преисподний,  Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;  и кипарисы (деревья это люди: Пс.91:13, 36:35) радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас (т.е. нет больше войн). Так люди будут жить на земле в течение этих 1000 лет в мире и довольствии, без сатаны и его ангелов.

Таким образом, рассмотренное пророчество Петра построено на принципе параллелизма. Не зная этого, люди ошибочно принимают это пророчество, как пророчество только о Втором пришествии.

В следующих главах мы увидим, что пророчество о Гоге и Магоге содержит также параллелизм: они нападут на Израиль перед Вторым пришествием, о чём говорит Иезекииль в гл.39, и через 1000 лет после Второго пришествия (Иез.38). Пророчество Иеремии (4:23,25) также будет рассмотрено позже.

Видение о пустой земле после Второго пришествия не было дано Елене Уайт Богом, потому что Библия говорит другое. Далее мы увидим, что Библия ясно говорит, что земля в течение 1000 лет пустой не будет, поэтому и Сатана не останется на ней, он будет заточён под землю, в бездну, как и говорит Библия.   

                                Следущая  Предыдущая  Содержание  К началу