стр.18  Славянская мифология

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История 
Египта

с.13-14,21
Индия и 
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие 
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов


 Скифская мифология

К сожалению, сведений о славянском пантеоне очень мало, и происходят они в основном из трудов византийских, западно-европейских и арабских  писателей, начиная с VI века н.э., из славянских летописей XI—XV веков, самыми значительными из которых являются «Слово о полку Игореве» и «Повесть временных лет», а также из апокрифов и поучений против язычников ранне-христианских авторов. Все эти сведения очень отрывочны (описание тех или иных идолов, которым поклонялись славяне, описание жертвоприношений) и практически не содержат полных мифов. То, что сохранилось в фольклоре, имеет множество наложений и не может даже отчасти считаться достоверной информацией. Появившаяся  в 1950-х годах «Велесова книга» оказалась подделкой1. Поэтому только некоторые боги могут быть прослежены нами.

 Богом-кузнецом Сварогом, конечно, был Гибил-Гефест. Ведь он не раз пытался быть первым богом (егип.Пта, инд.Агни). Филон Библский в его «Финикийской истории» назвал Гефеста Зевсом Мелихием.  Его сыном был бог света Дажьбог. Это – сын Гефеста-Гибила и Афины-Инанны – Эрихтоний (Эрихтей, шум.Шара, египт.Нефертум). Дажьбог считался предком князей и русских людей. Этим, возможно, объясняется малая активность Гибила и Шары в Греции, потому что основное время они проводили на земле славян. Макошь (или Мокошь) с веретеном, это –Инанна (до первой битвы за Трою, когда МЕ-веретено стало достоянием Нанайи; или после Троянской войны, когда Инанна стала богиней судеб опять). После Инанны Мокошей была Исида (многие учёные сравнивают Макошь с Фреей-Исидой).

Позже Дажьбог стал упоминаться третьим в списке божеств после Перуна и Хорса.

Поскольку Сварог поначалу считался верховным богом славян, Перун пришёл туда позже и объявил себя верховным богом, а Сварог-Гибил стал просто богом огня Симарглом. 

Хорс был богом солнца. Скорее всего, это уже был Гор-Неоптолем после Троянской войны. Имя «Гор» в греческом варианте - «Hōros», что очень близко по звучанию имени Хорс. Гор также считался богом солнца (как вы помните, глаз Гора был сонцем, а глаз Тота-луной).  Возможно, что Перун пришёл туда вместе с Гором-Хорсом-Неоптолемом. 

Перуном-громовержцем (Зевсом) стал Мелькарт, воспитатель Гора-Хорса. Перун имел колесо Перуна – солнечное колесо- оружие (на илл.слева), доставшееся ему после Троянской войны. С ним же он изображался и как кельтский Таранис (справа).
 

                      

После Троянской войны и гибели сына Нанайи и Уту Мемнона, который был Аполлоном после Нинурты, Аполлоном-Фебом стал Шара - брат Мелькарта по матери. Тогда он вернулся в Грецию, и у славян стал третьим по важности.

Интересно, что в славянской мифологии, также, как в скандинавской и кельтской, упоминается Троя. Например, в «Слове о Полку Игореве»: «Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону». Здесь славянская земля названа землёй троянской. Есть там также «вечи Трояни» и «тропа Трояня» 2. Очевидно, что у славян побывали боги клана Инанны (клан Нанайи был в западной Европе, Ирландии, Скандинавии). Всю власть они получили после Троянской войны, и именно тогда земля славян стала землёй трояньской.

 Почитание фаллоса, видимо, было введено после Троянской войны Гермесом-Набу, присоединившимся к лагерю Инанны. На Руси он стал богом Велесом. Его идолы так же, как гермы в Греции, изображались в виде фаллоса. Он был покровителем сказителей,  путешественников, торговли, посмертным судьёй (http://rodnovira.ucoz.ru/index/veles_volos/0-62). Возможно, что после смерти Гермеса, его место занял его сын Пан, и тогда он стал также богом скота и пастбищ. Некоторые исследователи, как историк А. Платов отождествляют Велеса с Одином (Вотаном)3, кем и был Гермес.

Гермес-Один мог привнесть в славянскую систему веры образы, созданные им в северных мифах, например: город богов Асгард стал невидимым градом Китежем (боги стали невидимы после смерти в Троянской войне), радужный мост Биврёст между миром людей и миром богов стал Калиновым мостом между миром живых и миром мёртвых.

 Может быть о сыне Гермеса Пане (Велесе 2-ом) идёт речь в «Великой польской хронике»: "Паннония является матерью и прародительницей всех славянских народов….. от этих паннонцев родились три брата, сыновья Пана, владыки паннонцев, из которых первенец имел имя Лех, второй — Рус, третий — Чех. Эти трое, умножась в роде, владели тремя королевствами: лехитов, русских и чехов, называемых также богемцами»4.

Таким образом, согласно мифам, прародителями славян, кроме библейского Иафета, сына Ноя, и его семьи, были Дажьбог-Шара, Велес-Пан и их отпрыски.

1 В. Г. Афанасьев. Древнерусская языческая библия «Велесова книга» — шедевр тысячелетней дохристианской культуры восточных славян или фальшивка ХХ века?//М.: НЭИ «Академическая мысль»,1999; О. В. Творогов. Велесова книга// Труды отдела древнерусской литературы. Т. 43. 1990, стр. 170—254. (Публикация текста и развёрнутое доказательство его подложности.)
2 На том, что в летописях был упомянут г.Троя, а не римский император Троян и не малоизвестное божество из сербского фольклора, настаивал один из крупнейших лингвистов XX века Р. О. Якобсон.
3
Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Велес // Энциклопедия «Мифы народов мира»
4.
Chronica Poloniae Maioris . http://www.vostlit.info/Texts/rus/Chron_Pol_majoris/frametext1.htm

  
Скифская мифология

Сведения о пантеоне скифов основываются главным образом на сообщении Геродота. Южных славян Геродот считал скифами (см. его карту), и делил их на несколько племён.

                     

Геродот писал:  «Из божеств чтут скифы только следующих: Гестию выше всех прочих божеств, потом Зевса и Землю (причем Землю представляют себе супругой Зевса), далее — Аполлона, Афродиту Уранию, Геракла и Ареса. Эти божества почитаются у всех скифов, а так называемые царские скифы приносят жертвы ещё и Посейдону. По-скифски Гестия называется Табити, Зевс — Папаем,...Земля называется Апи, Аполлон — Гойтосиром. Афродита Урания — Артимпасой, Посейдон — Фагимасадой». Геродот. «История». IV, 59.

Как видим, Гестия (шум.Ишара, егип.Серкет) была малоактивна в других странах, потому что основалась в Скифии.

Геродот излагает две версии легенды о происхождении скифов. Согласно первой, в необитаемой земле, позднее получившей название Скифия, от брака Зевса и дочери Борисфена родился первый человек по имени Таргитай. Три его сына – Липоксай, Арпоксай и Колаксай – стали родоначальниками различных частей скифского народа.

 Таргитай был божеством грома и молнии, и, возможно был сыном Зевса (Энлила) Нинуртой. По второй версии, приведённой Геродотом, Геракл после совершения ряда подвигов попал в Скифию. Утомленный он заснул, а проснувшись, обнаружил пропажу своих лошадей. Поиски привели его в пещеру, где обитала полудева-полузмея.

                                     

Она согласилась вернуть Гераклу лошадей только при одном условии: если он вступит с ней в любовную связь. От этого союза Геракла и женщины-змеи рождились три сына: Агафирс, Гелон и Скиф, которые стали родоначальниками скифов. Нинурта, как известно, был Гераклом. Поэтому, вероятно, что его (Таргитая-Геракла) потомки населили Скифию.

                                                                       

             При цитировании указание источника обязательно.