|
Был ли человек Иисус Богом?От
многих начитанных и интеллигентных людей
сегодня можно услышать: «Не спорю - Иисус
был великим мыслителем, духовным учителем,
но Бог... это уж из сферы мифологии..».
Интеллигентным людям уже не нужно
доказывать, что Иисус, которого называли
Спасителем мира, действительно жил и учил
2000 лет назад. Ведь это – доказанный факт. Об
этом можно найти информацию
в нехристианских источниках.
Другие
пророки говорили, что Иисус будет рождён в
Вифлееме (Михей 5:2), что будет потомком
Исаака (Быт.21:12), что от повеления о
восстановлении Иерусалима до смерти Христа
пройдёт 69 семилетий (Дан.9:25-26), что при казни
у Иисуса будут пронзены ноги и руки (Пс.21:17-19)
и мн. др. пророчества. Как можно
игнорировать все эти пророчества??? Казнь с
пронзёнными руками и ногами (распятие) была
вообще неизвестна в Иудее ещё четыре века
после того, как пророчества были записаны.
Это была римская казнь, а Иудея стала
зависеть от Рима только в первом веке до н.э.
«Хорошо,
- говорят скептики, - мы верим, что
пророчества истинны, что Иисус был пророком
от Бога, может даже ангелом, но Богом... в это
верить – совсем уж наивно». Что
же говорят те же пророки о личности Христа?
«Дева во чреве приимет и родит Сына и
нарекут Ему имя : Эммануил» (Иса.7:14). Имя «Эммануил»
на иврите означает: «с нами Бог» (Мат.1:23).
Далее у того же Исайи (9:6):«Ибо младенец
родился нам. Сын дан нам...и нарекут имя Ему...
БОГ крепкий, Отец вечности, Князь мира».
И у Михея, где он пророчествует, что
Спаситель будет рождён в Вифлиеме, он так же
говорит, что происхождение Его будет «от
начала, от дней вечных». Не может это быть
сказано о человеке, рождённом и умершем 2
тысячи лет назад, как и все его современники. Может в
Новом Завете сказано иначе? Апостол Иоанн
писал: «Вначале было Слово и Слово было у
Бога, и Слово было БОГ...Всё через Него
начало быть» (Ин. 1:1-3). И далее (ст.14) «И
Слово стало плотию и обитало с нами...и мы
видели славу Его, славу как единородного от
Отца». Павел
писал (Рим.9:5): «Их и их отцы (израильтяне), и
от них Христос по плоти, сущий над всем БОГ».
«Он, будучи образом Божиим, не почитал
хищением быть равным Богу; но уничижил Себя
Самого, приняв образ раба...по виду став как
человек» (Фил.2:6-7), т.е. Иисус равен Богу, но
Сам решил стать на время человеком, чтобы
спасти нас. «чтобы
мы...благочестиво жили в нынешнем веке,
ожидая блаженного упования и явления славы великого
БОГА и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу
2:12-13). «БОГ
явился во плоти, оправдал Себя в Духе,
показал Себя ангелам, проповедан в народах,
принят верою в мире, вознёсся во славе» (1
Тим.3:16). Пресвитерам города Ефеса Павел наказывал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28).
В
другой раз иудеи обступили Иисуса,
спрашивая Его, Он ли Христос, и Иисус
ответил им: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудеи
тогда очень хорошо поняли, что Иисус
называл Себя Богом: «Ты, будучи человек,
делаешь себя Богом» (Ин 10:33). За это они
хотели убить Его, что в конце-концов и
осуществили. Иисус
говорил: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9),
т.е. Иисус – физическое воплощение Бога.
Ведь, если они едины, они
являются одной духовной субстанцией.
Нам это невозможно понять, только немного
можно попытаться представить это таинство.
Это в нашем плотском представлении Сын
рождается от Отца, но в духовном мире этого
нет. Иисус – часть Бога-Отца. Отец как-бы
отделил от Себя часть, и она стала Сыном.
Поэтому Сын и Отец – одно. Ему
поклонялись уже при рождении и люди и
ангелы: "и,
войдя в дом, увидели Младенца с Мариею,
Мамтерью Его, и, пав, поклонились Ему" (Мат.2:11);
"когда вводит в мир Своего Первенца, Бог
говорит: "Пусть все ангелы Божьи
поклонятся Ему" (Евр.1:6). Ему будут
поклоняться и в будущем: "В городе будет
находиться трон Бога и Агнца, и Его слуги
будут служить Ему" (Отк.22:3). Но это - известный логический приём замещения. Как, например, это утверждение (что помню из курса по логике): человек подводится к стулу, на котором под толстым покрывалом сидит кто-то. Человека спрашивают: «Знаешь, кто там сидит?» - «Нет». Покрывало снимают: «Смотри, это – твой отец. Вывод - значит ты не знаешь своего отца». Всё вроде логично, а получается абсурд. Вот и здесь – тоже: Бог - не человек, но и Иисус был не просто человеком, как все мы с вами. Он был человеком по плоти и Богом - по духу. По плоти Иисус был потомком Адама, Ноя, Авраама (Лук.3:24-38), а по духу Он был "прежде нежели Авраам" (Ин.8:57). По плоти Он был рождён на земле от земной женщины. Но по духу Он - Сын Бога и бог. Он помнил, откуда Он родом, называя Своим Отцом Бога даже в 12-летнем возрасте (Лук.2:41-50). Он воскрешал мёртвых, укрощал бурю, кормил тысячные толпы несколькими хлебами, ходил по воде и пр., т.е. проявлял сверхестественные качества. Человек не может обладать такими качествами. Они могут исходить только из мира потустороннего: от Бога или дьявола. Иисус говорил, что Его сила исходит от Бога (Ин.5:19). Будучи лимитирован человеческой плотью, Иисус мог совершать чудеса только силою Бога, как могут совершать чудеса ученики Иисуса и сегодня, и как совершают чудеса сатанисты силою демонов. Воскреснув, Иисус получил назад все Свои привилегии. И сейчас Он сидит на троне около Бога-Отца. Иисус существовал до создания мира. И мир был создан Им - "Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего , и всё Им стоит" (Кол.1:15-17). Стараясь доказать, что Иисус не был Богом, атеисты приводят такой аргумент: Иисус не может быть Богом, потому что Он Сам говорил, что Бог более Него. Да,
Отец более Сына. Об этом Иисус говорил
многократно. Но от этого Сын не менее значим,
чем Отец. Если бы не было Сына, не было бы и
нас. Он нас создал. Разве кто-то, кроме Бога,
может создавать жизнь? Ему Отец подчинил
ВСЁ (1Кор.15:27-28),т.е. ВСЁ создание во власти
Иисуса. И только по Его воле сатана ещё
продолжает править миром, на короткое время,
до полного его разоблачения. «Ибо
Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
Дабы все чтили Сына, КАК ЧТУТ ОТЦА. Кто
не чтит Сына, тот и не чтит Отца, пославшего
Его» (Ин.5:22-23). |