Стр.23

Елена Уайт - пророк?

Время в пророчествах

Параллелизм в пророчествах 

Земля после Второго пришествия 

1260 дней малого рога  

Оставил ли Бог навсегда Израиль?  

Пророчество о дереве  

Пророчество Даниила 
о 70 неделях. 
Время отсчёта 
Само пророчество 

Пророчество о 2300 днях

Открытие печатей  

Истукан и звери Даниила и "Откровения" 

Звери «Откровения» 

Блудница Вавилон

Трубы «Откровения»  

Седьмая труба  

Армагеддон  

Два пророка  

После последней 
битвы
 

Новый или восстановленный Иерусалим?  

Второе воскресение

Новый Иерусалим 
на старой планете?

После 6-ой чаши гнева

СУД  

Ошибки в учениях адвентистов 

Порядок "Откровения"  

Порядок событий последних дней  

Невеста и Гости 

Важно ли нам это 
знать
?  

Иисус – вождь 
ангелов
 

В начале  

Священные 
Праздники
 

Зачем жертвы?

СКИНИЯ 

Значение жертвоприношений 

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

ПАСХА 

Итоги

Печать Бога и  Знак зверя 

Книга Жизни

Сколько лет в Египте?

Время от Исхода до Соломона

Заявление Иеффая

Когда был Исход?

Когда прийдёт Иисус?  

Что ждёт после 
смерти?
 

Понять План Бога

Адвентистам: повод задуматься

Инопланетяне=демоны

Дословный перевод с иврита и греческого на английский см.
www.scripture4all.org/


 

34.  ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ

Раз в год, в День Искупления, первосвященник закалал тельца в жертву за грех от священников (от Аарона и всего его семейства –Лев.16:6) и козла в жертву за грех от народа. После этого брал горящих угольев с жертвенника курений (Лев.16:12,13) и вносил их в Святое Святых пред лице Господа. Облако курений покрывало крышку ковчега, «чтобы ему не умереть» (16:13), и первосвященник обрызгивал кровью тельца и кровью козла крышку ковчега завета. Потом он возлагал ту же кровь на жертвенник курений, и туши закланных животных сжигались вне стана.. Так были очищены священники, общество Израилево, святилище, скиния и жертвенник (Лев.16:17,20). 

Потом приводился другой козёл –козёл отпущения, над его головой исповедовались все беззакония сынов Израилевых, и козёл отпускался умирать в пустыню.

Ритуал Дня Искупления  очень символичен и помогает понять, что происходило на небе до прихода Иисуса на землю, что произошло после Его воскрешения, что происходит сейчас, что произойдёт в Его Второе пришествие, и даже что произойдёт через 1000 лет после Второго пришествия.

Итак, в течение года исповеданные грехи людей, вызванные сатаной, аккумулировались на священниках (они ели жертвы за грехи).  В День искупления чтобы очистить себя от всех этих грехов и от своих грехов, проистекающих от их собственной несовершенной натуры, в жертву от священников был принесён телец. От народа в жертву за всякие грехи, совершённые втечение года, приносился козёл. 

Курения, или фимиам от жертвенника (символ Иисуса - Евр.13:10-12), который вносился в Святое Святых,  это - молитвы Иисуса (Отк.5:8). До Своего первого пришествия Иисус замаливал все грехи народа перед Всевышним, в Его молитвах было обещание принять смерть за каждый покаянный грех и просьба о защите молящихся от козней сатаны (Иуда 9). Благодаря Его молитвам (курению) первосвященник мог находиться в присутствии Всевышнего, т.е. мог войти в Святая Святых и оставался живым. Благодаря Его молитвам Всевышний принимал покаяние людей в их грехах, содеянных по их своей собственной несовершенной натуре и по вине сатаны. 

Затем кровь обоих животных возлагалась на жертвенник курений (символ Иисуса). Это значит, все грехи возлагались на Иисуса, как нашего Создателя. Грехи людям были прощены (напр.:Лев.4:20,26), т.е. люди оставались живы и могли расчитывать на Божью благосклонность и помощь во всех их делах, могли расчитывать на вечную жизнь на земле, т.е.спасение (и в то время люди знали о Божьем суде и воскрешении: Иса.26:19; Иса.25:8; Пс.118:81; Еккл.12:14; Иоанн 11:24). Однако грехи их не были забыты,  грехи всё ещё оставались на Иисусе, и поэтому для Царствия Небесного люди оставались нечисты.

Сказано, что кровью тельца и козла были очищены Святое Святых и жертвенник курений. Когда Иисус взошёл на небо как наш первосвященник и «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.9:12), Он символически покропил Своею кровью на крышку Ковчега завета. Бог простил всем людям, за которых заступился Иисус, все грехи (Кол.2:13). Грехи были тщательно исследованы перед ангелами, и сатана был признан виновным во всём: «Ныне суд миру сему. Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоанн 12:31), «князь мира сего осуждён» (Иоанн 16:11). Так  Сам Бог-Отец (Святое Святых) и Иисус (жертвенник курений) очистились от наветов сатаны перед всеми ангелами.

Пророчество о 2300 днях говорит о том, что с того времени, когда после Вавилонского плена евреи построили храм Богу, небесное святилище было попираемо сатаной и его ангелами. Храм не имел более Ковчега Завета, и данный факт был воспринят сатаной как доказательство того, что  Бог разочаровался в людях, что Он не знает будущего, и все Его планы по спасению человечества более недействительны.

Благодаря интригам сатаны многие ангелы воспринимали грехи, вызванные им, как грехи, проистекающие от несовершенности людей, от несовершенности их Создателя. Во всех людских грехах сатана обвинил Иисуса и Бога Отца.

Когда Иисус принял смерть, состоялся День искупления. Все ангелы увидели великий и совершенный план Бога по спасению людей. Иисус вошёл во Святая Святых к Отцу как истинный первосвященник людей, очистив Отца и Себя от наветов сатаны.

Озлобившись и  клевеща на святых Бога (Отк.12:10), Сатана организовал заговор против них и Всевышнего, но был побеждён (Отк.12:9). И, как козёл отпущения, он был сброшен на землю вместе со своими ангелами (Отк.12:9), «зная, что не много ему остаётся времени» (Отк.12:12). Небесное святилище очистилось, и всё Царствие небесное перешло во власть Иисуса. Это событие состоялось, как это было показано ранее (пророчество о 2300 днях),  в 1850 году.

Если бы Иисус отказался бы от смерти, ритуал Дня Искупления не был бы совершён, грехи людей не были бы возложены на сатану, и тогда бы люди должны были бы умереть за все свои грехи сами.

Жертва Иисуса была «для показания правды Его (Бога) в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия» (Рим.3:25,26). Своею смертию Иисус искупил грехи за преступления, совершённые в первом завете (Евр.9:15), т.е. грехи соделанные со времени принятия закона у горы Синайской. Ибо «И до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона» (Рим.5:13), потому что «законом познаётся грех» (Рим.3:20). 

Это не значит, что никакой грех не будет вменяться людям, жившим до Закона. И до закона люди уже знали, что есть - зло, т.е. грех. Каин и Ламех хорошо понимали, что совершили грех убийства (Быт.4:14,24); Лот понимал, что Содомляне грешат (Быт.19:7); Авималех и Иосиф понимали, что это грех – взять чужую жену (Быт.20:9;39:9); братья Иосифа понимали, что это грех – продавать в рабство своего брата (Быт.42:21,22). Моральные законы были хорошо известны всем людям. Даже люди, не знавшие Бога, имели дело закона написанным в их сердцах (Рим.2:12-15). Те грехи, о которых люди не знали, вменяться им не будут (Лук.12:47,48; Иоанн 15:22).

Как первосвященник нёс на себе недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых (Исх.28:38), так и Иисус взял на Себя грехи тех,  кто оставил непокаянными какие-либо из грехов. Так праведники, жившие до Его пришествия, также получили шанс войти в Царствие Небесное.

После искупления грехов, сделанных в первом завете, Иисус «пребывающий вечно... может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Ев.7:24,25). Таким образом, на Голгофе  миссия Иисуса не завершилась. Сегодня как первосвященник «Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34) перед Богом, очищая нас от наших грехов и возлагая их на сатану.

Во время Второго пришествия День искупления состоится на земле. Святые, как священники Бога, будут очищены от всех грехов и будут взяты на небо. Их грехи будут возложены на нечестивых (козёл в жертву за грех) и сатану (козёл отпущения). Нечестивые будут принесены в жертву за грех (Иса.34:6; Соф.1:7) – как козлы (Мат.25:32-46). Сатана, как козёл отпущения, будет ввержен под землю, где сегодня находятся павшие ангелы (Иез.31:16. См.гл.2).  То же произойдёт и через 1000 лет после Второго пришествия. Нечествые, которые соберутся на последнюю битву,  будут принесены в жертву за грех, сатана будет ввержен в геенну огненную.     

    Таким образом, все будущие события были скрыты в ритуалах священных праздников. Однако, первый и наиболее важный священный праздник - это Пасха.          

                   
35. ПАСХА


Пасха была отмечаема 14го числа первого месяца вечером (Чис.28:16;Лев.23:5; Вт.16:6) в память о том событии, когда Господь навёл 10-ю беду на Египет (Исх.12:12,13) и поразил всех первенцев египтян. Евреи по указу Бога помазали кровью пасхального агнца двери, и смерть не вошла в их дома. Таким образом, Пасха была заколота вечером. Ночью все первенцы Египта были убиты, но все первенцы евреев благодаря крови агнца были искуплены от смерти. Так состоялся праздник начатков жатвы пшеницы (все первенцы спаслись). В ту же ночь фараон приказал евреям покинуть Египет (Чис.33:3). Они вышли, неся с собой нескисшее тесто (Исх.12:34). В ту же ночь (15-ое число уже началось после захода солнца), 15-го числа, они съели Пасху с пресными хлебами (Исх.12:8,39; Вт.16:3). Позже в память о спасении Еврейских первенцев, той ночью, 15-го, первый сноп пшеницы был принесен перед Богом (Лев 23:11), так отмечался День первых плодов (начатков жатвы).  Поэтому праздник начатков жатвы пшеницы и первый день опресноков – это один и тот же день (Исх.12:17), а вернее: одна и та же ночь. Ночь, следующая после Пасхального вечера. Ночь бдения Господу (Исх.12:42, Вт.16:16).

              

Иисус назывался непорочным и чистым Агнцем (1Пет.1:19; Иоанн 1:29), Пасхой Бога (1Кор.5:7). Иисус был распят в день Пасхи, когда должен был быть убит агнец. Как Пасха должна была закалаться, когда темнело, так и Иисус,  будучи на кресте  в середине дня (с 10 утра до 4-х дня), умер когда было темно (Мат. 27:45-50), потому что Всевышний специально закрыл солнце, чтобы ритуал приношения Пасхального Агнца Бога был исполнен правильно.. Как кости Пасхального агнца не могли быть перебитыми, и мясо не могло переночевать до утра (Чис.9:12; Исх.12:10; 34:25), так и Иисус был снят с креста до утра, до того, как  остальным приговорённым перебили кости ног (Иоанн 19:32-36). 

Итак, кровью агнца были искуплены от смерти все первенцы израильтян. Египтяне были напуганы, что все они будут убиты Богом Израиля, и по этой причине освободили от рабства всех евреев.

Вместо искупленных кровью агнца первенцев Бог выбрал колено Левино: «В тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе. И взял левитов вместо всех первенцев у сынов израилевых» (Чис.8:17-18); «Отдели левитов от сынов израилевых, чтобы левиты были Моими» (Чис.8:14). Таким образом, кровью Пасхи были спасены от смерти все первенцы, от рабства - все слушающие повеления Бога, и первенцы (т.е. левиты) были освящены для служения в скинии (Чис.3:6-9), т.е. первенцы стали священниками ( Левитами- священниками низкого ранга).

Только обрезанные (сыны Израилевы и обрезанные иноплеменники, жившие среди Израиля) могли есть Пасху  (Исх.12:43-44,48-49; Чис.9:14) и могли войти во двор скинии (Втор.16:5,6). Левиты допускались во святилище ко столу хлебов предложений и светильнику, однако не могли подходить к жертвеннику курений и завесе, за которой было Святое Святых. К жертвеннику курений могли подходить только сыновья Аарона (Чис.16:40), священники (высшего ранга). В Святая Святых – только первосвященник – Аарон мог войти. Что означает всё это? Кто такие спасённые от рабства, кто –первенцы-священники, и кто есть первосвященник?

Как вы помните, в скинию приходили те, кто осознавал свои грехи и желал Божьего прощения, т.е. те, кто искал Бога (Исх.33:7). Те же, кто безразличен к Богу, не раскаивается в своих грехах, т.е. те, кто не ищет Бога – будут уничтожены (Соф.1:4,6). Значит, скиния была символом спасения, символом Божьего правления на земле, символом новой земли, где будут жить только спасённые.

Итак, жертвенник всесожжений во дворе скинии символизировал тех, кто осознавал свои грехи и раскаивался в них. Ведь для того, чтобы привести своё животное для заклания за свой грех, нужно было осознавать этот свой грех. Во двор скинии приходил народ со своими жертвенными животными (Лев.9:24).

Значит, двор скинии представлял раскаявшихся грешников, потому что без покаяния не может быть спасения (Лук.13:5). Таким образом, двор скинии представлял спасённых. 

Святилище находилось посредине двора скинии, и было отгорожено от народа завесой. За завесу, во святилище могли войти только левиты и семья Аарона.

Если жертвенник всесожжений, умывальник и все принадлежности в скинии были сделаны из меди, то всё, что в святилище было из золота. Если завеса во двор скинии была сделана просто узорчатой работы (Исх.27:16; 38:18), то завеса во святилище (Исх.26:1) и завеса внутри святилища (Исх.26:31-33) имели изображения херувимов на них. Это значит, что святилище представляло собой что-то на порядок выше просто спасения. 

Святилище представляло собой Царствие небесное или священство на новой земле (Отк.20:6), куда смогут войти только искупленные кровию Иисуса – и старозаветные евреи, и новозаветные христиане. «Священники, приближающиеся к Господу должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь» (Исх.19:22), а верующие в Иисуса уже освящены: «Освящены мы единократным принесением тела Иисуса» (Евр.10:10). Следовательно, святилище представляло собой священство на новой земле – «первенцев», «начатков жатвы пшеницы».

Священниками высокого ранга в земном святилище были сыны Аарона (позже – Садока), священниками низкого ранга -служителями при святилище и скинии, были остальные семейства из колена Левия. Левиты- служители, представляли малых в царствии небесном, священники – великих (Мат.5:19). Аарон первосвященник представлял Иисуса – первосвященника.

Священники могли войти в святилище только после того, как они омывались водою из умывальника, стоящего перед святилищем. Умывальник был символом водного крещения покаяния для прощения грехов (Лук.3:3).  Так, только те смогут войти в Царствие небесное, кто будет рожден заново «от воды и духа» (Иоанн 3:5), т.е. через покаяние и принятие Святого Духа (Иоанн3:3;1Цар.10:6,9. См.гл.26).

Завеса, или покрывало, закрывавшее вход во святилище, была барьером между спасением и Царствием, который мог быть убран только Святым Духом (2Кор.3:14-17), данным Иисусом. Эта завеса в земном святилище была разорвана в момент смерти Иисуса (Мат.27:51). «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (В греч. использовано слово (множ.число), означающее два святых места вместе: Святое и Святое Святых) посредствои крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19,20). Таким образом, Своею смертию Иисус открыл верующим новый (т.е. был и старый) и живой путь стать священниками Бога и войти во святилище, которое есть Царствие небесное, через веру в Иисуса.

Многие учат, что при смерти Иисуса разорвалась завеса, закрывающая Святое Святых. 

 Это – неверно. Как мы уже рассмотрели,  скиния  была символом спасения, святилище – символом Царствия небесного. Святилище состояло из Святого и Святого Святых. Всё в Святом – хлебы, светильник, жертвенник курения – символизировало Иисуса. Ковчег в Святом Святых символизировал Всевышнего.

Своей смертью Иисус открыл спасённым доступ в Своё отделение: «Где Я, там и слуга Мой будет, и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:26); « И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанн 14:3). « Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною(Иоанн 17:24). Иисус приглашал святых прийти к Нему, а не к Отцу. Он приглашал нас быть священниками, а не первосвященниками. Наш первосвященник – Иисус. И Он будет им всегда. И Бог Отец всегда будет занимать самую высокую позицию – Святое Святых.

Если бы разорвалась бы занавесь в Святое Святых, это было бы приглашением для людей войти к Богу Отцу, тогда бы зачем нам нужен был бы первосвященник – Иисус? Однако Иисус сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Когда в момент смерти Иисуса разорвалась завеса, закрывающая святилище, это означало для нас то, что нам не нужны более священники, чтобы совершать ритуалы очищения. Мы уже очищены и освящены Его кровию: «освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:10). Поэтому мы можем быть священниками сами. Однако первосвященник, который «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать» (Евр.7:25) за нас пред Отцом, нам нужен.

Завеса разорвалась в момент смерти Иисуса, в день заклания пасхального агнца. Пасха была очень большим праздником, и много людей из дальних городов пришло в храм Иерусалимский со своими жертвенными животными, потому что Пасху положено было закалать, печь и есть на святом месте (Вт.16:2,7). Из-за множества народа Пасху закалали гораздо ранее захода солнца (в конце 14-го числа). Ученики Иисуса закололи Пасху даже вначале 14-го (по современному отсчёту: после заката 13-го числа). Поэтому все священники были заняты во дворе перед святилищем. В Святое, если не нужно было возлагать кровь на жертвенник курений за определённые грехи священников или общества (что в великие праздники не делалось), священники входили только утром и вечером: зажечь лампады и курения на жертвеннике (Исх.30:7,8). Если бы в храме в момент смерти Иисуса (в середине дня) разорвалась занавесь, закрывающая вход во Святое Святых, кто бы мог видеть это? Один-два, случайно зашедших священника, которые бы тут же бы доложили бы об этом властям и уж конечно бы попытались бы скрыть это от народа. Поэтому предположение, что разорвалась занавесь перед святилищем, а не перед Святое Святых, есть гораздо более логичное, чем заявление, что разорвалась занавесь перед Святое Святых..

Священники закалали жертвы вне святилища: во дворе скинии. Когда Иисус умер, было совершено жертвоприношение вне Царствия небесного, т.е. вне святилища. Как священники вносили кровь жертв за определённые грехи освящённых (священников и общества) во святилище на жертвенник курений, так и Иисус во время Своей смерти очистил умерших святых от их раскаянных грехов и открыл им путь к Себе (жертвеннику курений) в Царствие небесное. Поэтому в ночь после распятия состоялся праздник первых плодов: святые были очищены от их грехов и воскрешены.  

Только через 40 дней после воскрешения (Иоан.20:17; Деян.1:3) Иисус взошёл во Святое Святых небесного святилища, к Своему Отцу, и приобрёл вечное спасение для всех будущих поколений людей. Поэтому завеса, разорвавшись в момент Его смерти, не символизировала то, что для Него открыт вход в Святое Святых ко Всевышнему. Завеса разорвалась в земном святилище и означала то, что для людей открыт доступ в Царствие небесное (жертвеннику курений).

Ошибка в понимании, какая завеса была разорвана, просходит от неверного интерпретирования  «Послания к евреям»:
4:14-16 (в действительности означает: мы приходим к Господу без боязни, поскольку имеем великого первосвященника);
6:17-20 (Бог дал наследникам обетования надежду (7:19), что Иисус станет первосвященником людей, Который первым (т.е.впервые) войдёт за нас (не раньше нас, но за наши права) к Отцу);
9:8 (посредством Закона невозможно войти в Царствие небесное);
10:18-20 ( для того, чтобы Иисусу стать первосвященником , Ему нужно было принять смерть, поэтому завеса между Святым и Святое Святых в земном святилище символизировала тело Иисуса. Через Своё тело Он вошёл к Отцу (Святое Святых), однако Своей смертью Он открыл людям вход в Царствие небесное (в Святое)).

Таким образом, Своею смертью Иисус открыл верующим в Него возможность стать священником Бога и вступить в святилище, что является Царством Небесным.

Теперь давайте рассмотрим, каким видом жертвоприношения была Пасха.

Библия говорит, что Иисус «Явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Ев.9:26), «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом» (2Кор.5:21). Однако заклание Пасхального Агнца никак не совпадает с ритуалом приношения жертвы за грех, прежде всего потому, что агнец никогда не приносился в жертву за грех. Кроме того, жертвы за грех варились, Пасхальный агнец был испекаем на огне.

Библия также говорит о жертве Иисуса, что Его «Бог предложил в жертву умилостивления» (Рим.3:25-26); что Он принёс «жертву умилостивления» (Иса.53:10). Однако жертвами умилостивления для приобретения благоволения и снисхождения Божия считались всесожжения (Лев.1:3). «Христос... предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:2) Благоухание приятное – это всесожжение (Лев.1:13;3:5;8:21;23:18). Однако всесожжения сжигались полностью, только их шкура доставалась священнику, Пасху люди должны были съесть всю. Следовательно, Пасха не есть ни жертва за грех, ни всесожжение.

Жертвой Своей Иисус очистил людей от их грехов («Иисус Христос, Который дал Себя за нас, чтобы ... очистить Себе народ особенный» Титу 2:14). Ритуал очищения проводился с жертвоприношением овна во всесожжение, поэтому не только агнец, но и овен был символом жертвы Иисуса.

Что ещё говорят апостолы о жертве Иисуса?
«Чтобы посредством Его примирить с Собою всё ...и земное и небесное» (Кол.1:20); «мы имеем мир с Богом через ...Иисуса Христа» (Рим.5:1); «Иисуса Христа, примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, которое Бог во Христе Иисусе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор.5:18,19; Рим.5:10; Кол.1:22; Еф.2:12-16). Говорится ли здесь о жертве мирной благодарности (Лев.7:15;22:29), которая закалалась для приобретения благоволения Божия (Лев.19:5)?

Жертвой мирной мог быть агнец или овен. Жертва мирная также как всесожжение и Пасха должна была быть без порока (Лев.22:18-21). Также как Пасху мирную жертву «не должно оставлять её до утра» (Лев.7:15;22:30). Так же, как мясо Пасхи, мясо жертвы мирной никакой нечистый не мог есть (Лев.7:20). 

Однако жертва мирная могла приноситься с квасным хлебом (Лев.7:13), Пасха же должна была съедаться только с опресноками (Исх.12:15). Помимо этого, каждая семья съедала всего пасхального агнца, а от жертвы мирной грудь и правое плечо оставались священнику (Лев.7:34).

Давайте рассмотрим другие виды жертвоприношений.  В жертву повинности мог быть принесён агнец (Лев.14:12) или овен (Лев.5:15;14:21). Однако мясо его принадлежало не тому, кто принёс жертву, но священнику (Лев.7:7). Пасха же принадлежала приносившему.

Таким образом, Пасха была чем-то иным: она не была ни жертвой за грех, ни всесожжением, ни мирной жертвой, ни жертвой повинности.

Единственное жертвоприношение, мясо которого полностью съедалось приносившим, было жертвоприношение при посвящении во священники. На сей раз всё мясо овна, включая грудь и плечо, принадлежали приносившим жертву посвящения священникам (Исх.29:31). Так же как Пасха и жертва мирная, мясо овна посвящения не должно было оставаться до утра (Исх.29:34, Лев.8:32; Исх.12:10). Как Пасху никакой иноплеменник не мог есть (Исх.12:43), так и овна посвящения никакой посторонний не мог есть (Исх.29:33). Мясо жертвы посвящения, так же как и Пасха, должно было съедаться с опресноками (Исх.29:2,3,Лев.8:31).

Помимо Пасхи посвящение во священники – единственный ритуал, который требовал определённого 7-дневного воздержания. Так с момента съедания Пасхи начинались 7 дней опресноков. С момента съедания овна посвящения начинались 7 дней посвящения во священники (Лев.8:33). Как после заклания Пахального агнца Израиль был в пустыне 40 лет до тех пор, пока Бог выявил, кто достоин войти в землю обетованную, т.е. до своего очищения, так и священники после их посвящения не должны были выходить из скинии до окончания их 7-ми дневного очищения. Как евреи в пустыне ели пресный хлеб с елеем (манну- Чис.11:8), так и священники в дни посвящения должны были есть только пресные хлебы (Lev.10:12).

В течение 7 дней Опресноков приносились жертвы за грех и всесожжения (Чис.28:17-25), в течение 7 дней посвящения во священники, жертвы за грех и всесожжения приносились также (Исх. 29:35-37).

Как новопосвящённые священники не могли отходить от скинии ( что есть символ Царствия небесного) в течение 7 дней, до их очищения, и только потом могли приступить к священству, так и святые будут взяты в Царствие небесное ( как первенцы и священники)  на 1000 лет (Праздник опресноков. Святые будут есть хлеб небесный) до их полного очищения, и только тогда они смогут приступить ко священству на новой земле.

 Однако несмотря на все схожести с ритуалом посвящения во священники, Пасха всё же была уникальным праздником. В ритуале посвящения жертвовался овен, и мясо жертвы варилось, для Пасхи готовился агнец и его мясо пеклось на огне. Так, Пасха объединила в себя все жертвоприношения вместе взятые: это и немного всесожжение, немного жертва за грех, немного жертва мирная и немного жертва повинности. Агнец символизировал спасение через веру в Иисуса для младенцев во Христе (1Кор.3:1), овен, как повзрослевший агнец, символизировал наивысшую цель спасения для совершенных в вере (1Кор.2:6;Ев.5:13-14)  – Царство небесное.

Как благодаря крови пасхального агнца еврейский народ был освобождён от египетского рабства, так и всякий верующий в Иисуса освобождается от рабства греха для жизни вечной. Однако спасение в ритуале Пасхи – вторично. Самое главное - Пасха была ни чем иным как посвящением людей во священство для Царствия небесного. Как первенцы евреев были спасены от смерти благодаря крови агнца и стали в лице одного рода: Левия, священниками во святилище Бога, так и Иисус всякому верующему в Него через Свою кровь дал возможность стать священником в Царствии Божием. Всякий, кто ест плоть Иисуса и пьёт кровь Его (Иоанн 6:56), т.е. живёт Им, может стать чадом Божиим (Иоанн 1:12,13) и наследником Царствия (Рим.8:17), т.е.священником.

                        След. страница    Предыдущая    Содержание  К началу