“Семьдесят
недель
определено
для народа
твоего и
святого города
твоего,
чтобы
закончилось
преступление,
был положен
конец грехам
... чтобы
приведена
была вечная
праведность
и запечатаны
были видение
и пророк, и помазан
был Святый
святых” (использован
наиболее
точный
перевод, см.
http://www.scripture4all.org).
Давайте
посмотрим
сначала, кому
пророчество
адресовано? “Семьдесят
недель
определено
для народа
твоего и святого
города
твоего”.
Таким
образом, это
пророчество о
еврейском
народе ("народа
твоего"), Иерусалиме
("города
твоего").
После
Вавилонского
рабства
евреи больше
не имели
Ковчега
Завета в
Святая
Святых, где в
древние
времена Бог
говорил с
ними. Бог не
говорил с
Евреями
более. Через
пророчество
о 70 неделях Он
назначил
время, когда
Он будет
говорить с
ними снова:
“с
того времени,
как выйдет
повеление о
восстановлении
Иерусалима,
до Христа
Владыки семь
седьмин (7
недель) и шестьдесят
две седьмины (62
недели) ”.
Бог
сказал, что Он
опять будет
говорить с
ними через 7
недель после
того, как
выйдет
приказ о
восстановлении,
через 62
недели после
того и когда 70
недель будут
завершены.
Как
было
обсуждено
выше, указ о
восстановлении
Иерусалима
был дан
Неемией в 446 г.
до н.э.. Неемия
описал,
насколько
трудно было
увести людей
от их
греховных
путей: люди
постоянно
нарушали
саббат, не
платили
подати храму,
смешивались
с другими
народами, и
делали это
даже
священники.
Пророк
Малахия,
который
пророчествовал
во времена
Неемии (отмечено
выше), сказал,
что Бог
отвернул
Своё лицо от
евреев: “Лучше
кто-нибудь из
вас запер бы
двери, чтобы
напрасно не
держали огня
на
жертвеннике
Моём. Нет
Моего
благоволения
к вам» (Малах.1:10).
Таким
образом, с 446 г.
Бог не
сообщался со
Своим
народом. От 446 г.до
н.э. до
следующего
контакта - 7 седьмин.
7 седьмин -
это 49 дней, или 49
лет (Иез.4:6,
Чис.14:34).
Поскольку
пророчества
даны
согласно
пророческому
времени (см.стр.1),
в котором
было 360 дней в
году, мы
всегда
должны
преобразовывать
даты в
пророчествах
с
пророческого
времени (360
дней) на время,
согласно
солнечному
календарю (365
дней), который
мы
используем.
49x360:365=48 лет. От 446 до н.э.
+ 48 лет = 398 г.до н.э..
В этом году
последнее
духовное
возрождение
евреев имело
место. Бог
говорил с Его
людьми через
Ездру. Они
снова
обратились к
Богу с
обещанием,
что они будут
соблюдать
Его законы.
Таким
образом, мы
видим, что
первые 7
недель были
все об
Иерусалиме,
евреях и их
отношении с
Богом.
Мы
видим также,
что не
имеется
никакой
связи между
этими двумя
датами: 446г. и 398г.
до н.э.. Бог
более не был с
евреями. Хотя
храм был
восстановлен
между этими
датами, и
перед
началом
работы Бог
говорил
Захарии и
Аггею, Он не
был больше с
народом.
Это
подобно
восстановлению
Еврейского
царства в
форме
государства
Израиль. Бог
больше не был
с ними, но
Он сдержал
Своё
обещание,
данное через
Исайю (66:8) и
Даниила (4:7-13) о
восстановлении
страны. То же
было с двумя
последними
пророками.
Бог велел им
восстанавливать
храм, потому
что было
предсказано,
что Иисус
войдет в храм
(Мал.3:1; Аггей 2:7,9).
Он напомнил
им соблюдать
Его заповеди
и сказал о
пришествии
Иисуса и о
Судном Дне. И
Он сказал, что
Он оставил их:
“Паси
овец,
обречённых
на заклание....
Ибо Я уже не
буду более
миловать
жителей
земли сей...и
вот Я предам
людей,
каждого в
руки
ближнего его
и в руки царя
его, и они
будут
поражать
землю, и
Я не избавлю
от рук их» (Зах.11:4,6).
Так,
мы видим, что
с 446 г. до 398 г. до н.э.
Бог не был с
Его людьми
также.
О
времени
после 398 г. до н.э.
пророк Михей
5:3 сказал: “Посему
Он оставит их
до времени,
доколе не
родит
имеющая
родить; тогда
возвратятся
к сынам
Израиля и
оставшиеся
братья их”.
Из
Откровения 12
мы знаем, что "имеющая
родить” - это
избранная
Церковь Бога,
ребёнок -
Иисус. Когда
Иисус
прийдёт, “оставшиеся
братья”,т.е.
остальные
христиане из
язычников,
станут “сынами
Израиля”.
Таким
образом,
через
пророка Бог
сказал нам,
что Он
оставит Свой
народ до тех
пор «доколе
не родит
имеющая
родить», т.е.пока
Иисус не
станет
Мессией.
69 недель (7+62) -
это 483 года или
(483x360:365) 476 лет по
солнечному
календарю. 446 г.
до н.э.+ 476 (+1, см. стр.6)
= 31-ый год. В этом
году Иисус
окрестился и
стал Мессией.
Библия
говорит, что “В
пятнадцатый
же год
правления
Тиберия
кесаря” (Лук.3:1)
Иоанн
Креститель
начал
проповедовать
крещение
покаяния для
прощения
грехов (3:3).
Тиберий стал
кесарем (царём)
с 14 г., и его 15-ым
годом был 29
год.
Следовательно,
Иоанн
Креститель
начал
проповедовать
о Мессии за
два года до
того, как
Иисус пришёл
к нему
креститься в
31 г..
Итак,
69 недель были
определены
“до
Христа
Владыки”
или до
времени,
когда Иисус
станет
Христом -
Мессией.
Хотя
Иисус прибыл,
чтобы спасти
всё
человечество,
Он был послан
к евреям (Мат.15:24),
и Он стал
частью
истории
Еврейской
нации. Он
показал Себя
как Мессия
впервые
только в
Иерусалиме. Его
первые
чудеса были
сделаны,
потому что
Его просили
сделать это,
не потому, что
Он хотел,
чтобы людям
стало
известно, что
Он - Христос.
Когда Мария попросила
Его о чуде,
превратить
воду в вино,
Он сделал это,
но перед этим
Он сказал
Марие: "ещё
не пришёл час
Мой" (Иоанн 2:4).
После этого
Он пошёл в
Капернаум (Иоанн
2:12), где Он
изгнал
демона из
одержимого в
синагоге,
потому что
демон мешал
Иисусу
проповедовать
там (Лук. 4:31-35).
Потом,
сжалившись
над тёщей
Петра, Он
излечил её.
Когда люди
узнали, что
сделал Иисус
в синагоге,
они просили Иисуса
излечить их.
Он излечивал
их, и приказал
выходящим из
них демонам,
не говорить,
что Он есть
Христос (Лук.4:41).
Только в
Иерусалиме Он
Сам открыто
признал, что
Он есть Сын
Бога. Он
выгнал из
храма всех
торгующих и
при этом
сказал: "Дома
Отца Моего
не делайте
домом
торговли" (Иоанн
2:16).
Он сделал
много чудес в
Иерусалиме,
так что
многие
уверовали в
Него (Иоанн 2:23;3:1,2).
Когда
женщина из
язычников
попросила о
помощи, Иисус
сказал: “дай
прежде
насытиться
детям, ибо
нехорошо
взять хлеб у
детей и
бросить псам.”
(Марк 7:27), так Он
сказал, что
Его
благословения
предназначены
прежде всего
евреям. Даже
после Своего
воскресения
Иисус ещё раз
подтвердил,
что
Иерусалим
важен для
Него (Лук. 24:47).
Поэтому 69
недель - всё
ещё об
Иерусалиме,
евреях и их
отношениях с
Богом.
Теперь
давайте
посмотрим,
какие
события
обозначат
конец этих 70
недель. «Семьдесят
недель
определено
для народа
твоего и
святого города
твоего,
чтобы
закончилось
преступление,
был положен
конец грехам
... чтобы
приведена
была вечная
праведность
и запечатаны
были видение
и пророк, и помазан
был Святый
святых»
Окончательный
пункт
пророчества
говорит о
Втором
пришествии
Иисуса, когда
все
пророчества
исполнятся:
«запечатаны
были видение
и пророк» (“исполнится
все
написанное”
(Лука 21:22 – о
Втором
пришествии)), грешники
будут
осуждены: «был
положен
конец грехам»
(конец
грехам может
быть положен
только с
приходом
Иисуса), Иисус,
будет
помазан на
царство над
Землёй: “помазан
был Святый
святых ”, как
говорит
Откровение 11:15,17
(«царство
мира
соделалось царством
Господа
нашего и
Христа Его...
ты приял силу
Твою великую
и воцарился»),
и
начнётся "вечная
праведность"
в Царствии
небесном (на
русский
иногда
переводится
неверно: «вечная
правда») .
Ангел
сказал, что
пророчество
дано о том, “что
будет с народом
твоим в
последние
времена,
т.к. видение
относится к
отдалённым
временам” (Дан.10:14). “Последние
времена” в
пророчествах
всегда
относятся ко
времени
перед
пришествием
Христа. Пророчество
было дано
ангелом
Гавриилом с
интервалом
времени, но
это - то же
самое
пророчество
(9:27, 11:31), и оно
продолжается
до конца 12
главы, где
говорится о Втором
пришествии
(12:1-2).
Таким
образом,
пророчество
о 70 неделях
говорит о
еврейском
народе,
Иерусалиме и
Втором
пришествии
Иисуса.
Самая
спорная
часть
пророчества
следующая: после
69 недель, в
середине
недели...
“Предан
будет
смерти Христос
(Владыка-ст.25)
и не будет; а
город и
святилище
разрушены
будут
народом вождя,
…, и утвердит
завет для
многих одна
седьмина, а в половине
седьмины прекратится
жертва
и приношение,
и на крыле святилища
будет
мерзость
запустения,
и
окончательная
предопределённая
гибель
постигнет
опустошителя
” (9:26,27).
Эта
часть
пророчества
говорит о
последней - 70-ой
неделе. Как мы
увидим
дальше,
пророчество
построено на
принципе
параллелизма,
и говорится в
нём о двух
разных
вождях,
которые
будут
действовать
в течение
последней
недели. Так мы
видим:
Христос
Владыка
будет предан
смерти, после
того, другой
вождь - “опустошитель”
- будет делать
опустошение,
и его люди
разрушат
Иерусалим и
святилище, то
есть
создадут
мерзость
запустения.
Жертва и
приношение
не будут
приноситься
до тех пор,
пока умрёт
опустошитель.
Адвентисты
учат, что вся
эта часть
пророчества
говорит об
Иисусе, Кто
остановил
жертву и
приношения,
принеся
Себя в жертву,
и таким
образом Он
причинил
опустошение
во святилище.
И именно
Иисус
утвердил
завет на одну
неделю.
Разрушение
города и
святилища (Римским
генералом
Титом) уже
имело место в
70 г., однако 70
недель
закончились
в 34 году. Это -
очень
неправильное
учение.
Это правда,
что смерть
Иисуса
закончила
первую
половину
недели: Он был
распят через
3,5 года, то есть
после 0,5
недели.
Однако,
солдаты
Римского
генерала
Тита, который
разрушил
город, не были
“ людьми
владыки ” -
Иисуса. И
какая “ окончательная
предопределённая
гибель”
постигнет
опустошителя
- Иисуса? Ведь
если Он
сделал
опустошение,
значит Он и
зовётся
опустошителем.
Понимая, что
это - абсурд,
адвентисты
учат, что
опустошителем
был Тит, тем
самым
противореча
себе: теперь
оказывается,
что это Тит, а
не Иисус,
вызвал
опустошение.
Однако, ни
генерал Тит,
ни его отец
Веспасиан,
который был
императором
в тот время,
не исполнил
эту часть
пророчества
об
опустошителе.
Оба они были
довольно
успешными и
уважаемыми
массами
вождями..
Кроме
того:
пророчество
Дан. 9:24-27 о 70
неделях
включает в
себя только
события,
которые
произойдут в
течение
данных 70
недель. Это
означает, что
указ о
восстановлении
Иерусалима,
само
восстановление
города (9:24),
смерть
Христа на
кресте,
разрушение
Иерусалима и
святилища (9:25),
запустение (9:27)
должны быть
включены в
данный
временной
отрезок этих
70 недель. И,
если
согласно
учениям
адвентистов 70
недель были
закончены в 34
году, 70-ый год
уже никак мог
бы быть
включен в
этот период.
Поэтому
пророчество
говорит не о
разрушении
Иерусалима в
70 году, но о его
будущем
разрушении.
Другое
противоречие:
в Библии нет
никаких
подтверждений
тому, что
Иисус когда-либо
утвердил
завет на одну
неделю.
Однако
Библия
говорит о
завете (соглашении),
которое
будет
сделано кем -
то другим.
Посмотрите
сначала этот
стих: “день
Господень
так придет,
как тать
ночью. Ибо,
когда будут
говорить: "мир
и
безопасность
", тогда
внезапно
постигнет их
пагуба”
(I Фес. 5:2-3). Итак,
Библия
говорит, что
как раз перед
Вторым
пришествием
будет такая
ситуация,
когда
большинство
людей будут
чувствовать
себя
безопасно, не
будет
никаких войн.
Для того,
чтобы быть
убеждёнными
в мире и
безопасности
они должны
будут иметь
некое
соглашение,
мирный
договор. О той
же самой
мирной
ситуации
непосредственно
перед Вторым
пришествием
пророчили
много
пророков: Амос 9:10; Иса.28:15;
Иер.5:12; Иер.4:9-10; Иер.6:14;
Иер.8:11,15.
Исайя, говоря о
той же самой
мирной
ситуации
перед Вторым
пришествием,
указывает на
соглашение,
которое
евреи будут
делать:
“Так
как вы
говорите: "мы
заключили завет
со смертью и с
преисподнею
сделали соглашение:
когда
всепоражающий
бич будет
проходить, он
не дойдет до
нас, - потому
что ложь
сделали мы
убежищем для
себя, и
обманом
прикроем
себя" (Иса.28:15).
“И
завет ваш со
смертью
рушится, и соглашение
ваше с
преисподнею
не устоит.
Когда пойдет
всепоражающий
бич, вы будете
попраны.”
(Иса.28:18).
Библия
говорит, что
завет (или
соглашение)
будет
нарушен как
раз перед
Вторым
пришествием:
“послы для
мира горько
плачут.
Опустели
дороги; не
стало
путешествующих;
он нарушил
завет,
разрушил
города, - ни во
что ставит
людей”
(Иса.33:7,8).
Нет
никаких
сомнений, что
пророки
говорят о
завете на 7
лет (одну
неделю) не
между людьми
и Иисусом, но
между
антихристом
и евреями.
Адвентисты
учат, что
мерзость
запустения
на святом
месте уже
имела место, и
вызвала его
смерть
Иисуса.
Однако Иисус
сказал: “Итак,
когда
увидите мерзость
запустения,
реченную
через
пророка
Даниила,
стоящую на
святом месте,…
тогда
находящиеся
в Иудее да
бегут в горы”
(Марк 13:14). Если
бы Иисус
Своею
смертию
вызвал ту
мерзость
запустения, о
которой
говорит
Даниил,
апостолы бы
последовали
бы совету
Иисуса и
спрятались
бы в горах. Но
они того не
сделали,
потому что
Даниил
говорил о
другом
запустении,
которое не
связано со
смертью
Иисуса
никоим
образом.
О
запустении,
предсказанном
Даниилом
Матфей (24:15,16) и
Лука (21:20)
сказали
почти одно и
то же: “Когда
же увидите Иерусалим,
окруженный
войсками,
тогда знайте,
что
приблизилось
запустение
его: тогда
находящиеся
в Иудее да
бегут в горы”.
Сравните:
“И
поставлена
будет им часть
войска,
которая
осквернит святилище
могущества,
и прекратит ежедневную
жертву, и
поставит мерзость
запустения”
(Дан.11:31). Как
видите,
Библия ясно
говорит, что
запустение, о
котором
пророчествовал
Даниил, будет
вызвано не
смертью
Иисуса, но
разрушением
Иерусалима.
Каким
разрушением?
Которое было
в 70 году? Нет, мы
уже обсудили,
что 70-ый год не
может быть
включен в
период 70
недель. Тогда
каким?
Матфей,
говоря о
конце дней,
сказал, после
«мерзости
запустения,
реченной
через
пророка
Даниила,
стоящей на
святом месте»
(24:14,15) «будет
великая
скорбь, какой
не было от
начала мира
доныне, и не
будет» (Мат. 24:21;
Марк 13:19). Это - та
же самая
скорбь, о
которой
говорит
Даниил: “И
восстанет в
то время
Михаил, князь
великий, … и
наступит
время тяжкое, какого
не бывало с
тех пор, как
существуют
люди, до сего
времени; но
спасутся в
это время из
народа
твоего все,
которые
найдены
будут
записанными в
книге. И
многие из
спящих в
прахе земли
пробудятся”
(Дан.12:1,2).
Дни той
скорби будут
короткими (Мат.24:22)
и “сразу
после
скорби дней
тех, солнце
померкнет, и
луна не даст
света своего,
и звезды
спадут с неба,
и силы
небесные
поколеблются;
тогда явится знамение
Сына
Человеческого
на небе” (Мат.24:29,30,
Марк 13:25,26, Лука 21:26,27).
Таким
образом,
апостолы и
Даниил ясно
сказали, что
данная
скорбь будет
непосредственно
перед Вторым
пришествием
и
воскресением
мёртвых.
Об этой
скорби
говорит «Откровение».
Она начнётся
когда
антихрист (зверь
из земли)
будет
убивать тех,
кто
откажется
принять знак
зверя. Скорбь
будет
короткой (Мат.
24:22), и будет
продолжаться
только
половину
недели или 3,5
года, или 42
месяца
власти зверя (Отк.13:5),
или 1260 дней
преследования
церкви (Отк.12:6,14).
Лука
сказал: «Когда
же увидите
Иерусалим,
окруженный
войсками,
тогда знайте,
что
приблизилось
запустение
его... и Иерусалим
будет
попираем
язычниками,
доколе не
окончатся
времена
язычников”
(Лук.
21:20,24). Откровение
уточняет, что
Иерусалим
будет под
пятой
язычников 42
месяца: “А
внешний двор
храма
исключи и не
измеряй его,
ибо он дан язычникам:
они будут попирать
святый город
сорок два
месяца. ” (Отк.
11:2). (Святой
город - не
Новый
Иерусалим,
это – земной
Иерусалим -
Мат. 4:5, 27:53).
Давайте
не будем
забывать, что
Иоанн
написал “Откровение”
намного
позже
разрушения
Иерусалима в
70г., а именно: в 95г.,
поэтому 42
месяца не
могли быть
начаты после
70г., иначе они
бы были давно
закончены до
времени,
когда
Откровение
было
написано.
Таким
образом,
пророчества
говорят о
будущем
разрушении
Иерусалима.
Последняя
половина
недели
пророчества
будет снова
только об
Иерусалиме и
об
отношениях
между Богом и
еврейским
народом. Этот
небольшой
период
времени
правления
антихриста
будет
временем,
когда Бог
будет
слышать
Евреев опять.
Бог пошлет
евреям двух
Его пророков (Отк.11):
“ Я пошлю к
вам Илию
пророка пред
наступлением
дня Господня,
великого и
страшного ” (Мал.4:5),
которые
будут
проповедовать
в течение
последней
половины
недели, или в
течение 3,5 лет
перед Вторым
пришествием
Иисуса, так же
как Он послал
Иоанна
Крестителя
перед первым
Его
пришествием.
Евреи
повернутся к
Богу и будут
просить Его о
прощении: «Пойду
, возвращусь в
Моё место
доколе они не
признают
себя
виновными и
не взыщут
лица Моего» (Осия
5:15). Это было
предсказано
всеми
пророками
Ветхого
Завета.
Таким
образом,
антихрист (зверь)
заключит
завет, или
мирный
договор с
еврейскими
лидерами на
7 лет (одну
неделю), в
середине
этого
периода (в
середине
недели, т.е.через
3,5 года) он
нарушит его и
войдёт с
войсками в
Иерусалим.
Иерусалим
будет под его
правлением
последние 3,5
года перед
Вторым
пришествием.
В то время Бог
будет
говорить с
евреями
опять, через
Его двух
пророков,
которые
будут
пророчить 1260
дней (Отк.11:3).
Предположения
о смерти
Стефана, как о
последнем
пункте
пророчества
о 70 неделях, не
имеют
никакого
основания.
Как мы
обсудили
выше, точкой
отсчёта 70
недель был не
457 г.до н.э., но
446г.до н.э.,
поэтому 69
недель от
выхода указа
закончились
в 31г., когда
Иисус был
окрещён. Дата
– 31г. - находится
в полном
согласии со
словами Луки
(3:1), что Иоанн
начал свою
миссию в 29 г.,
следовательно
Иисус мог
быть окрещён
либо в 29 году,
либо после 29
года.
Если 69 недель
закончились
в 31 г., то 70
недель
завершились
бы 7 годами
позже - в 38 году. И
если Стефан
погиб в 34г., его
смерть никак
не могла бы
закончить
последнюю
половину
последней
недели
пророчества.
Кроме всего
прочего, не
имеется никаких
исторических
документов,
подтверждающих
дату смерти
Стефана.
Сторонники
идеи, что
смерть
Стефана
завершила 70
недель,
утверждают,
что после его
смерти
язычники
впервые
услышали
благую весть.
Однако, много
язычников
слышало
благую весть
от самого
Иисуса (Иоанн
4:40-42, Мат. 4:13-16),
прежде, чем
Павел начал
свою миссию в
языческих
городах, и
Стефан не был
первым
убитым
святым, кто
проповедовал
Иисуса. Иоанн
Креститель
проповедовал
об Иисусе
также.
И самое
главное,
разве
пророчество
о 70 неделях о
язычниках?
Окончательный
пункт
пророчества
говорит о
Втором
пришествии
Иисуса.
Со
смертью
Стефана все
пророчества
ещё не
исполнились,
и Иисус ещё не
был помазан
на царство. Следовательно,
пророчество
без всяких
сомнений
говорит о
Втором
пришествии
Иисуса.
Итак,
пророчество
о 70 неделях
выглядит
следующим
образом: